Положение о методическом совете от 04.09.2015 № 400

Утверждено
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»
№ 400 от 04.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
1. Общие положения
1.1.Методический совет - профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
1.2.Методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1 Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, развитие профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного
образования, рост их профессионального мастерства.
2.2 Задачи методического совета:
■ создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
■ способствовать поиску и внедрению в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
■ изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,
педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и
внедрять его в практику работы педколлектива;
■ широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати,
средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в
других образовательных учреждениях города, региона, страны;
■ создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов деятельности;

■ стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
■ проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ,
учебных планов и др.);
■ контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
■ анализировать результаты педагогической деятельности; выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить
предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур
и участвовать в реализации этих предложений;
■ способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования и самореализации личности педагога
3. Содержание деятельности
3.1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
3.2.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности.
3.2.2.Осуществление контроля и поддержки апробации инновационных инновационных учебных программ и новых педагогических методик и технологий.
3.2.3.Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
представление их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5.Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к
званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6.Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьной научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7.Анализ и представление к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности образовательного
учреждения.

3.2.8.Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
3.2.9.Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4.Структура и организация деятельности
4.1.
Членами методического совета являются: директор школы, зам. директора по УВР, руководители школьных методических объединений, учителя
высшей категории
4.2.
Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.
4.3
В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.
4.4 Периодичность заседаний совета определяется его членами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».