Публичный доклад директора_2021 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 2»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
Сидоренко Татьяны Васильевны

г.Керчь, 2021 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Веб-сайт учреждения
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа №2» (МБОУ г. Керчи
РК «Школа №2»)
Сидоренко Татьяна Васильевна
298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Гудованцева, д. 10
+7 (36561) 4-08-48
kerch-osh2@yandex.ru
http://kerch2.krymschool.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым
1967 год
от 31.05.2016 г. № 0196, серия 82Л01 № 0000205
от 16.10.17г № 027, серия 82А01 № 0000318; срок действия: до
16 октября 2029 года.

В своей практической деятельности коллектив МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом и локальными актами школы. Для достижения образовательных целей Учреждение выполняет следующие виды деятельности:
- реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в различном сочетании.
Учреждение исполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.
Пятидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Обучение и воспитание в Учреждении
ведется на русском языке.
С 5-го класса изучается второй иностранный язык (немецкий).
Структура управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Республики Крым, Уставом Учреждения. Административные обязанности распределены

2

согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Управленческая деятельность в условиях развития Учреждения реализуется через эффективное воздействие на участников образовательного процесса путем научно-обоснованного
планирования, организации и контроля их деятельности.
Общее управление Учреждением осуществляет директор. Основной функцией директора
является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление
жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
педагогический и методический советы, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе
осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную,

оценочно-аналитическую,

планово-прогностическую,

организационно-

исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшим коллегиальным органом управления школой является педагогический совет.
Регулярно работающим коллегиальным органом в Учреждении является методический
совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений.
Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», с 01 января 2021 года - СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовой календарный графики расписание занятий.
Реализуемые общеобразовательные программы с указанием уровня и направленности
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Уровень
Начальное общее образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Дополнительное
образование
Начальное общее образование
Основное общее
образование

Образовательная программа
Направленность
Вид (основная,
Срок
(наименование ОП)
дополнительная) реализации
Основная образовательная программы
основная
4 года
начального общего образования
Основная образовательная программы
основная
5 лет
основного общего образования
Основная образовательная программы
основная
2 года
среднего общего образования
Дополнительная образовательная про- дополнитель5 лет
грамма для детей и взрослых
ная
Адаптированная образовательная проосновная
4 года
грамма НОО ФГОС для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная проосновная
5 лет
грамма ООО ФГОС для детей с ОВЗ
3

Режим работы Учреждения
Приём обучающихся в Учреждение начинается с 8.00. Занятия начинаются в 08.30 утра.
Учреждение работает в одну смену.
Форма обучения очная.
Профиль обучения в 10-11 классах – универсальный.
Учебные занятия для 1-11класса проводятся по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 2-11 классах 45 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь-октябрь) – по 3 урока в день по 35 минут проводятся в классно-урочной форме, четвертый (пятый) урок проводится в нетрадиционной форме с соответствующей записью в классном журнале согласно расписанию уроков, ноябрь-декабрь – по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь-май – 4(5) уроков в день по 40 минут каждый.
Формы обучения
№ п/п
1
2
3
4

Форма обучения
Очная
Семейное образование
Самообразование
Обучение на дому

Численность обучающихся
679
3
13
5

В 2020 году Учреждение продолжило реализовывать рабочие программы в 3 классах
«Родной язык (русский)», «Литературное чтение на (родном русском языке)», в 7 классах «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)», которые внесли в основные образовательные программы начального общего и основного общего образования с сентября 2020.
Осуществляется преподавание второго иностранного языка: немецкого в 5-6 классах.
Статистика показателей за 2016-2021 годы
№
пп
1

2

Параметры статистики
Количество детей, обучающихся на конец учебного года,
в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество
обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа

2016/2017 2017/2018 2018/2019 2019/2020 2020/2021
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч.г
626

657

679

678

679

248
309
626

263
323
71

277
343
59

304
316
58

317
307
55

0

0

0

0

0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

4

Статистика и качество обучения
Результаты успеваемости в начальной школе
На начало 2020/2021 учебного года в начальной школе обучалось 312 обучающихся, к
концу учебного года - 317. В этом учебном году перед начальной школой стояли следующие
задачи:
- продолжить работу по изучению учебно-методической документации по модернизации
начальной школы c переходом на новые стандарты;
- продолжить работу по внедрению новых педагогических технологий в деятельность
учителей начальных классов для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
- продолжить работу по преемственности и перспективности изучения математики и русского языка;
- продолжить работу по физическому воспитанию с обучающимися, внедрять активно
здоровье сберегающие технологии;
- отслеживать результаты обучения учащихся, проводить мониторинг и диагностику;
-изучить итоги всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру в начальной школе по новому образовательному стандарту;
- продолжить работу с портфолио обучающихся начальных классов;
- продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки
способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках
через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время.
Обучение велось по государственным программам: УМК «Школа России» 1-4 классы.
Учебно-методические комплекты (далее – УМК) представляли собой единую систему
подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно–тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение.
По всем предметам учебного плана для 1-4 классов в полном объеме выполнена практическая и теоретическая часть рабочих программ.
Занятия были организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с
утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм.
317 обучающихся начальной школы переведены в следующий класс. Уровень обученности по начальной школе – 99% (в прошлом учебном году - 100%). Неуспевающий - 1 человек,
Баранов Данил. Среди обучающихся 2–4 классов – 34 чел. (13%) учащихся окончили год на
«отлично», успевают на «4» и «5» – 116 чел. (45 %), на «3» - 104 чел. (41%). Качество знаний –
58%, степень обученности – 99%.

5

Качество знаний по начальным классам за 2020/2021 учебный год по сравнению с прошлым учебным годом стало ниже (-9%).
Результаты обученности
Класс

Кол-во
чел.

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

2-А
2-Б
2-В
3-А
3-Б
3-В
4-А
4-Б
4-В
Итого

29
31
29
27
30
29
27
28
25
255

2
3
3
2
9
7
4
4
34

7%
10%
10%
7%
30%
24%
15%
14%
0%
13%

18
20
17
10
9
16
10
8
8
116

62%
66%
59%
37%
30%
55%
37%
29%
32%
45%

9
8
9
15
12
6
13
16
16
104

31%
24%
31%
56%
40%
21%
48%
57%
64%
41%

0
0
0
0
0
0
0
0
1
1

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
4%
1%

Успеш
ность
обучения
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
99%
100%

Качество
знаний

Средний
балл

69%
76%
69%
44%
60%
79%
52%
43%
32%
58%

3,8
3,8
3,8
3,5
3,9
4,0
3,7
3,6
3,3
3,7

Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе за 2017-2021 гг.
100%

100%

100%

63%

2017/2018

99%

67%

64%

58%

2018/2019

2019/2020

Успеваемость

2019/2020

Качество знаний

Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе в 2020/2021
учебном году снизился в сравнении с предыдущими годами.
В течение учебного года, с целью контроля уровня сформированности УУД во 2-4-х
классах были проведены следующие контрольные срезы:
- по итогам повторения за предыдущий учебный год стартовые контрольные работы по
математике и диктанты в 4 классах, ВПР в 5 классах (за 4 класс);
- за I полугодие итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 4
классах;
- ВПР в 4 классах по предметам: русский язык, математика, «Окружающий мир»;
- итоговая контрольная работа по результатам освоения ОПП НОО в 4-х классах.

6

Анализ посещённых уроков показал, что:
-учителя начальной школы на удовлетворительном и достаточном уровне владеют технологиями личностно - ориентированного обучения;
- большинство учителей уверенно и профессионально владеют учебным материалом,
обеспечивая выполнение стандарта образования по всем предметам;
- на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся.
Следует отметить, что совместная работа всех учителей начальных классов способствовала выполнению задач, стоящих перед начальной школой в этом учебном году.
Наряду с успехами необходимо решить следующие вопросы:
- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий и исследовательских умений у младших школьников;
- совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися;
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями обучающихся,
разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы в начальной школе:
- ознакомить родителей обучающихся с результатами ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, которые проведены весной 2021 года;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;
- спланировать работу по отработке у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, которые вызвали затруднения;
- включить во внутришкольный контроль работу по подготовке к ВПР в 2021/2022 учебном году.

7

Результаты участия во Всероссийских проверочных работах
в апреле-мае 2021 года
Обучающиеся 4-х классов приняли участие в ВПР по русскому языку, выполняли работу 75 обучающихся.
Класс
4-А
4-Б
4-В

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
3
8
9
6
4
8
9
4
1
10
12
1

Выполняли
работу, чел.
26
25
24

Средний
балл
3,3
3,4
3,5

Успешность
обучения
77%
84%
95%

Качество
знаний
42%
48%
46%

Результаты ВПР по русскому языку в 4-х классах
12
9

8

10

9

8

5
4

4

3

3

1
4-А

4-Б

4-В

Обучающиеся 4-х классов приняли участие в ВПР по математике, выполняли работу 73
обучающихся.
Класс
4-А
4-Б
4-В

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
7
6
8
4
7
12
5
2
2
10
10
-

Выполняли
работу, чел.
25
26
22

Средний
балл
3,6
4,0
3,6

Успешность
обучения
84%
92%
100%

Качество
знаний
52%
73%
55%

Результаты ВПР по математике в 4-х классах
12
10 10
7

8

5

7

6

4

5

4

2

3

2
0

4-А

4-Б

2

4-В

Обучающиеся 4-х классов приняли участие в ВПР по окружающему миру, выполняли
работу 74 обучающихся.
Класс
4-А
4-Б
4-В

Выполняли
работу, чел.
25
26
23

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
5
10
9
1
2
15
9
18
5
8

Средний
балл
3,7
3,8
3,7

Успешность
обучения
96%
100%
100%

Качество
знаний
60%
63%
78%

Результаты ВПР по окружающему миру в 4-х классах
18
15
5
10 9

9

4
5

5
1

3

2
0

4-А

4-Б

2

0

0

4-В

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
-

ознакомить родителей обучающихся с результатами ВПР по русскому языку, мате-

матике и окружающему миру,
-

учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики пре-

подавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;
-

спланировать работу по отработке у обучающихся необходимых навыков при вы-

полнении выше обозначенных заданий, которые вызвали затруднения;
-

включить во внутришкольный контроль работу по подготовке к ВПР в

2020/2021учебном году.

Заводовская Я.В.
Селимов Д.С.
Лапко Л.М.
Головачева И.А.
Катинский Д.С.
Потупало Н.В.
Кулумбекова Д.А.
Безрукова О.О.
Милованова И.Н.
Спивак Н.Л.
Белан В.В.
Фудина Е.В.
Щербак Е.Н.
ИТОГО

28
27
23
25
26
26
26
34
32
30
30
29
26
362

«5»

3
0
2
2
2
0
1
1
1
0
0
0
2
14

%

«4»

%

«3»

%

11% 6 21% 19 68%
0%
9 33% 18 67%
9%
7 30% 14 61%
8% 14 56%
9
36%
8%
6 23% 18 69%
0%
7 27% 19 73%
4%
5 19% 20 77%
3%
8 24% 25 73%
3%
4 13% 27 84%
0%
4 13% 24 80%
0%
5 17% 24 80%
0% 15 52% 14 48%
8% 11 42% 13 50%
4% 101 28% 244 67%

9

2

%

0 0%
0 0%
0 00%
0 0%
0 0%
0 0%
0 0%
0 0%
0 0%
2 7%
1 3%
0 0%
0 0%
3 1%

Средний балл

5-А
5-Б
6-А
6-Б
7-А
7-Б
7-В
8-А
8-Б
9-А
9-Б
10-А
11-А

Классный
руководитель

% качества

Класс

Всего чел.

Отметка

% успеваемости

Мониторинг успеваемости по классам за II полугодие 2020/2021 уч.г. в 5-11 классах

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
93%
97%
100%
100%
99%

32%
33%
39%
64%
31%
27%
23%
27%
16%
13%
17%
52%
50%
32%

3,4
3,3
3,5
3,7
3,4
3,3
3,3
3,3
3,2
3,1
3,1
3,5
3,6
3,4

Результаты участия во Всероссийских проверочных работах
в апреле-мае 2021 года
Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по русскому языку, выполняли работу 49 обучающихся.
Класс
5-А
5-Б

Выполняли
работу, чел.
25
24

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
7
8
8
0
12
9
3

Средний
балл
3,8
3,4

Успешность
обучения
92%
88%

Качество
знаний
60%
50%

Результаты ВПР по русскому языку в 5-х классах
12

7

8

9

8

5
4
3

3
0

2

0

5-А

5-Б

Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по математике, выполняли работу 51
обучающийся.
Класс
5-А
5-Б

Выполняли
работу, чел.
25
26

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
7
12
2
3
7
12
4

Средний
балл
3,5
3,3

Успешность
обучения
95%
85%

Качество
знаний
44%
38%

Результаты ВПР по математике в 5-х классах
12

12

7

5

7

4
4

3

4

3

3
2

5-А

5-Б

Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по биологии, выполняли работу 42
обучающихся.
Класс
5-А
5-Б

Выполняли
работу, чел.
20
22

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
8
8
11
11
-

10

Средний
балл
3,8
3,5

Успешность
обучения
100%
100%

Качество
знаний
60%
50%

Результаты ВПР по биологии в 5-х классах
11
8

11

8

5
4

4

3

0

0
5-А

2

0
5-Б

Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по истории, выполняли работу 47
обучающихся.
Класс
5-А
5-Б

Выполняли
работу, чел.
26
21

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
5
7
12
2
3
10
7
1

Средний
балл
3,9
4,2

Успешность
обучения
100%
92%

Качество
знаний
75%
46%

Результаты ВПР по истории в 5-х классах
12
10
7

5

7

5

4
3

2

3
1

5-А

2

5-Б

Обучающиеся 6-х классов приняли участие в ВПР по русскому языку, выполняли работу 42 обучающихся.
Класс
6-А
6-Б

Выполняли
работу, чел.
21
21

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
0
5
12
4
6
7
4
4

Средний
балл
3
3,6

Успешность
обучения
81%
81%

Результаты ВПР по русскому языку в 6-х классах
12

5

6

5

7
4

4

4

4
3
2

0
6-А

6-Б

11

Качество
знаний
24%
54%

Обучающиеся 6-х классов приняли участие в ВПР по математике, выполняли работу 38
обучающихся.
Класс
6-А
6-Б

Выполняли
работу, чел.
19
19

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
1
8
8
2
2
12
3
2

Средний
балл
3,4
3,7

Успешность
обучения
89%
89%

Качество
знаний
47%
73%

Результаты ВПР по математике в 6-х классах
12
8

8

5
4
2

1

3

2

3

2

2
6-А

6-Б

Обучающиеся 6-Б класса приняли участие в ВПР по биологии, выполняли работу 19
обучающихся.
Класс
6-Б

Выполняли
работу, чел.
19

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
3
14
2

Средний
балл
3,0

Успешность
обучения
89%

Качество
знаний
16%

Результаты ВПР по биологии в 6-Б классе
14

5
4
3

2

0

3
2

6-Б

Обучающиеся 6-А класса приняли участие в ВПР по истории, выполняли работу 23
обучающихся.
Класс
6-Б

Выполняли
работу, чел.
20

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
3
12
5
-

12

Средний
балл
3,9

Успешность
обучения
100%

Качество
знаний
75%

Результаты ВПР по истории в 6-А классе
12
5
4

5
3

3

0

2

6-А

Обучающиеся 6-Б класса приняли участие в ВПР по обществознанию, выполняли работу 21 обучающийся.
Класс
6-Б

Выполняли
работу, чел.
21

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
11
6
4
0

Средний
балл
4,3

Успешность
обучения
100%

Качество
знаний
70%

Результаты ВПР по обществознанию в 6-Б классе

11

5
6

4

4

3
2
6-Б

Обучающиеся 6-А класса приняли участие в ВПР по географии, выполняли работу 19
обучающихся.
Класс
6-А

Выполняли
работу, чел.
19

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
3
10
6
0

Средний
балл
3,8

Успешность
обучения
100%

Результаты ВПР по географии в 6-А классе
10
6

5
4

3

3
0

6-А

13

2

Качество
знаний
68%

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по русскому языку, выполняли работу 64 обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
23
22
21

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
12
7
0
0
6
13
3
2
8
10
1

Средний
балл
3,9
3,0
3,5

Успешность
обучения
100%
86%
95%

Качество
знаний
69%
27%
48%

Результаты ВПР по русскому языку в 7-х классах
13

12

10

5

8

7

4

6

4

3
0
7-А

3
2

7-Б

2

1

0
7-В

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по математике, выполняли работу 68
обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
26
19
23

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
12
7
0
0
6
13
3
2
8
10
1

Средний
балл
3,9
3,0
3,5

Успешность
обучения
100%
86%
95%

Качество
знаний
69%
27%
48%

Результаты ВПР по математике в 7-х классах
11
7

11

8

5
6

5

6

4
4

2

7-А

2

1 1
7-Б

3
2

7-В

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по биологии, выполняли работу 67
обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
22
23
22

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
11
5
2
1
9
12
1
3
5
13
2

14

Средний
балл
3,7
3,4
3,4

Успешность
обучения
90%
95%
90%

Качество
знаний
68%
43%
36%

Результаты ВПР по биологии в 7-х классах
13

12

11

5

9

4
5

4

5
2

3

3
1

7-А

2

1

7-Б

2

7-В

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по истории, выполняли работу 66
обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
24
22
20

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
5
6
12
1
1
16
5
4
10
6
-

Средний
балл
3,7
3,8
3,9

Успешность
обучения
96%
100%
100%

Качество
знаний
46%
77%
70%

Результаты ВПР по истории в 7-х классах
16
5

12
10

5 6

5
1

7-А

4
6

3

4

1

2

0

0
7-Б

7-В

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по географии, выполняли работу 69
обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
23
21
25

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
1
13
9
2
3
16
4
6
12
3

Средний
балл
3,7
3,3
3,4

Успешность
обучения
100%
100%
88%

Результаты ВПР по географии в 7-х классах
16
13

5

12
9

4
6
4

2 3

1

0
7-А

0
7-Б

7-В

15

3
3

2

Качество
знаний
60%
20%
40%

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по английскому языку, выполняли
работу 64 обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
21
19
24

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
5
5
7
4
3
2
10
4
3
5
9
7

Средний
балл
3,5
3,2
3,2

Успешность
обучения
81%
79%
71%

Качество
знаний
48%
26%
33%

Результаты ВПР по английскому языку в 7-х классах
10
9

7

7

5 5

5

5
4

4

4
3

3

3

2

2
7-А

7-Б

7-В

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по физике, выполняли работу 64 обучающихся.
Класс
7-А
7-Б
7-В

Выполняли
работу, чел.
22
21
21

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
2
9
10
1
0
5
11
5
0
6
14
1

Средний
балл
3,6
3,0
3,2

Успешность
обучения
95%
76%
95%

Качество
знаний
50%
24%
29%

Результаты ВПР по физике в 7-х классах
14
9

11

10

5
5

2

1
7-А

0

3
1

0
7-Б

4

6

5

2

7-В

Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по русскому языку, выполняли работу 56 обучающихся.
Класс
8-А
8-Б

Выполняли
работу, чел.
28
28

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
7
12
6
3
1
9
4
14

16

Средний
балл
3,8
3,0

Успешность
обучения
89%
50%

Качество
знаний
68%
36%

Результаты ВПР по русскому языку в 8-х классах
14
12
5

9
7

4

6
4

3

3

2

1
8-А

8-Б

Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по математике, выполняли работу 55
обучающихся.
Класс
8-А
8-Б

Выполняли
работу, чел.
32
23

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
3
14
13
2
7
12
4

Средний
балл
3,6
3,1

Успешность
обучения
94%
83%

Качество
знаний
53%
30%

Результаты ВПР по математике в 8-х классах
32
5

23

4

14 13

12

3

7

3

2

0

8-А

8-Б

Обучающиеся 8-Б класса приняли участие в ВПР по истории, выполняли работу 25 обучающихся.
Класс
8-Б

Выполняли
работу, чел.
32

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
25
4
11
6

Средний
балл
3,6

Успешность
обучения
60%

Результаты ВПР по истории в 8-Б классе
11
5
6
4

4

4
3
2

8-Б

17

Качество
знаний
84%

Обучающиеся 8-А класса приняли участие в ВПР по обществознанию, выполняли работу 29 обучающихся.
Класс
8-А

Выполняли
работу, чел.
29

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
0
10
15
4

Средний
балл
3,2

Успешность
обучения
34%

Качество
знаний
86%

Результаты ВПР по обществознанию в 8-А классе
15
10

5
4

4

3

0

2
8-А

Обучающиеся 8-А класса приняли участие в ВПР по физике, выполняли работу 23 обучающихся.
Класс
8-А

Выполняли
работу, чел.
23

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
0
6
15
2

Средний
балл
3,0

Успешность
обучения
91%

Качество
знаний
26%

Результаты ВПР по физике в 8-А классе
15

5
6

4
2

0

3
2

8-А

Обучающиеся 8-Б класса приняли участие в ВПР по химии, выполняли работу 26 обучающихся.
Класс
8-Б

Выполняли
работу, чел.
32

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
26
9
6
9

18

Средний
балл
3,8

Успешность
обучения
92%

Качество
знаний
57%

Результаты ВПР по химии в 8-А классе
9

9
6

5
4

2

3

2
8-Б

Обучающиеся 11-Акласса приняли участие в ВПР по английскому языку, выполняли
работу 18 обучающихся.
Класс
11-А

Выполняли
работу, чел.
18

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
5
12
1
0

Средний
балл
4,2

Успешность
обучения
100%

Качество
знаний
94%

Результаты ВПР по английскому языку в 11-А классе
12

5
5

4

1

3
0

2

11-А

Обучающиеся 11-Акласса приняли участие в ВПР по физике, выполняли работу 15 обучающихся.
Класс
11-А

Выполняли
работу, чел.
15

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
2
13
0
0

Средний
балл
4,7

Успешность
обучения
100%

Результаты ВПР по физике в 11-А классе
13
5
4
2

0

0

3
2

11-А

19

Качество
знаний
100%

Анализ участия в государственной итоговой аттестации в 2021году
Допущено до ГИА в 2021 году обучающихся 9 классов – 69 чел., 11 классов – 27 чел.
Сведения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА)
2020/2021учебный год
Количество (чел.)/доля (%)обучающихся,
допущенных к ГИА

Количество (чел.)/доля (%)обучающихся,
не допущенных к ГИА

9 класс
69/96

0

11 класс
27/100

0

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации
обучающихся 11 класса в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
2020/2021учебный год
Учебные
предметы

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся,
принявших участие

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся, получивших результаты
не ниже удовлетворительных

Русский язык

24/89

24/100

Математика

10/37

8/83

Биология

6/22

3/50

Химия

1/4

1/100

История

6/22

3/50

Обществознание

10/37

5/50

Физика

6/22

5/83

Английский язык

5/19

5/21

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
2020/2021учебный год
Учебные
предметы

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся,
принявших участие

Количество (чел.)/доля (%) обучающихся,
получивших результаты
не ниже удовлетворительных

Русский язык

3/11

3/100

Математика

2/7

2/67

20

Сведения об обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании и
о среднем общем образовании с отличием
2017/2018
учебный год
Количество
обучающихся
(чел.)

2018/2019
учебный год

Доля обучающихся
(%)

Количество
обучающихся
(чел.)

2019/2020
учебный год

Доля обучающихся
(%)

Количество
обучающихся
(чел.)

2020/2021
учебный год

Доля обучающихся
(%)

Количество
обучающихся
(чел.)

Доля обучающихся
(%)

2

3

0

0

2

7

2

7

9 класс
2

3

1

2
11 класс

6

15

3

11

Сведения об обучающихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании
2018/2019 учебный год

2019/2020 учебный год

2020/2021 учебный год

Количество
Доля
Количество
Доля
Количество
Доля
обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
(чел.)
(%)
(чел.)
(%)
(чел.)
(%)
0

0

0

0

1

4

Динамика успеваемости обучающихся
за 2018-2021 гг.(по основным предметам, годовые отметки)
2019-2020 уч.год

Не аттест

Средн балл

%4и5

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

%4и5

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

%4и5

русский
Начальное
язык
общее
матема(4 класс)
тика
русский
Основное
язык
общее
матема(9 класс)
тика
русский
Среднее
язык
общее
матема(11 класс)
тика

Аттест

Уровень
Предмет
образован.

2020-2021 уч.год

Всего обуч.

2018-2019уч.год

52

52

0

3,8

59

54

54

0

4,0

90

80

80

0

3,6

59

52

52

0

3,9

63

54

54

0

4,2

92

80

80

0

3,8

62

66

66

0

3,5

56

60

60

0

3,3

43

69

69

0

3,3

43

66

66

0

3,0

40

60

60

0

3,5

46

60

69

0

3,5

46

27

27

0

4,1

96

30

30

0

3,9

57

27

27

0

3,9

87

27

27

0

3,7

56

30

30

0

4,0

63

27

27

0

3,8

85

21

Результативность участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ
за 2016-2021 гг. (по основным предметам)
Год

Предмет

2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021

русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика

Кол-во участников

Средний балл

ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

0
0
0
0
0
0
60
60
67
67

57
57
66
66
66
66
0
0
2

0
0
0
0
0
0
4,0
3,0

3,4
3,6
3,8
3,6
3,0
3,0
4,0

Результативность участия выпускников 9, 11 классов в ГИА
за 2017-2021 гг.
Количество
Количество
обучающихся,
Количество
Количество
обучающихся,
проходивших
обучающихся,
Год
выпускников
получивших
государственную
не получивших
(последние
в 9 (11) классах
аттестат
(итоговую)
аттестат
три года)
с отличием
аттестацию
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
2017/2018
66
41
66
41
1
0
2
6
2018/2019
66
27
66
27
8
0
1
3
2019/2020
60
30
60
30
0
0
2
2
2020/2021
72
27
69
27
3
1
0
2
Динамика результативности участия выпускников 11 классов в ЕГЭ/ГВЭ
за 2016-2021 гг. (по основным предметам)
Год
2016/2017
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021

Предмет
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика

Кол-во участников

Средний балл

ЕГЭ

ГВЭ

ЕГЭ

ГВЭ

16
15
11
9
27
27
30
9
24
10

3
4
13
15
0
0
0
0
3
2

61
3,9
56
3,9
60
4/27
63
45
65
41

4,0
3,1
3,2
3,0
0
0
0
0
4
3

22

Высокий и достаточный балл по единому государственному экзамену 11 класс
- 11 обучающихся сдали ЕГЭ по русскому языку с высокими результатами (70-88 балла);
- 2 обучающихся сдали ЕГЭ по математике (профильная) на уровне 70-84 баллов;
- 1 обучающийся сдал ЕГЭ по истории на уровне 61 балл;
- 2 обучающихся сдали ЕГЭ по обществознанию на уровне 66 баллов;
- 1 обучающийся сдал ЕГЭ по физике на уровне 64 балла;
- 2 обучающихся сдали ЕГЭ по английскому языку на уровне 60-81 балла.

23

Анализ работы с педагогическими работниками
В учреждении работает - 52 педагогических работника. Из них директор - 1, заместитель
директора по УВР - 2, заместитель директора по ВР - 1, заместитель директора по АХЧ -1. Совместителей - 2, в отпуске по уходу за ребенком - 3.
Имеют следующие квалификационные категории:
СЗД - 23; I категория - 10; высшая - 9; без категории -10.
Имеют следующий педагогический стаж:
до 3-х лет - 6; 3-10 лет - 10; 11-20 лет - 10; 21-30 лет - 12; 30 и более – 14.
Возрастной состав:
до 30 лет - 5; от 31до 40лет - 14; от 41 до 50 лет - 14, от 51 до 60 лет - 12, 61 и более -7.
По образованию: высшее образование – 52.
Количество мужчин-педагогов - 5;
Количество работающих пенсионеров - 18.
Качественный состав педагогического коллектива, чел.
9

10

высшая
первая
СЗД

10

без категории
23

В 2020/ 2021 учебном году школа успешно реализовала график прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками.
Очередную аттестацию в 2021 году прошли следующие учителя:
- на соответствие занимаемой должности: Иванова Е.Ф. - воспитатель ГПД.
Получили высшую квалификационную категорию: учитель русского языка и литературы
Манько В.С., учитель информатики Дроздовская Н.Н.
Аттестация педагогических работников в 2016-2021 гг., чел.
8

5

5

высшая

4
3

3

3

3

первая
2

1
0
2016

1
0

2017

2018

2

1

0

1
0

2019

24

2020

2021

СЗД

Администрация школы контролирует организацию и ход учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с внедрением ФГОС СОО. Проанализирован результат деятельности школы за 2020/2021 учебный год, что отмечено в соответствующих приказах, отображено в диаграммах и таблицах. В данном учебном году смотрелось состояние преподавания биологии, информатики, физической культуры, написаны соответствующие справки и приказы.
На педагогическом совете (16.02.2021г.) был рассмотрен вопрос: «Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ». Учителя 9-11 классов
поделились результатами своей работы с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению.
На педагогической конференции (16.03.2021г.) был рассмотрен вопрос: «Современные
подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС СОО», где учителя делились опытом работы и педагогическими технологиями, которые они используют на уроках, обсуждался вопрос о компетенции учителя-предметника, подготовки качественного урока.
Педагогический коллектив работал над реализацией научно-методической проблемы
школы «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования». Согласно плану внутришкольного контроля уделялось внимание качественной подготовке педагогических работников к урокам, выполнению требований современного урока, подготовке обучающихся 9, 11-х классов к ГИА, 4-8, 11 классов к ВПР по предметам.
Была организована подготовка обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения. Все работы учащихся зачтены, что является допуском к сдаче государственной итоговой
аттестации. Было проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах. Все обучающиеся получили «зачет». Прошли промежуточные аттестации по итогам II четверти, I полугодия 2020/2021 учебного года в 4-11-ых классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике; проведены пробные контрольные работы в форме ЕГЭ по
русскому языку, математике и обществознанию.
В конце года проведены контрольные работы в форме ОГЭ по предметам: химия, биология, история, обществознание, биология, география, английский язык. В конце учебного года
была проведена итоговая контрольная работа (в дистанционной форме) для обучающихся 4-х
классов по итогам освоения ООП НОО, подведены итоги, прошла защита индивидуальных проектов обучающихся 9-х классов по итогам освоения ООП ООО, в 10-А классе прошла защита
индивидуальных проектов в рамках реализации ФГОС СОО.
В условиях работы ФГОС нового поколения на особом контроле преподавание в классах
начального общего образования, в 5-9-х классах основного общего образования, 10 классе
среднего общего образования. Новым в 2020/2021 учебном году явилась организация внеурочной деятельности в 10 классе. Занятия выбраны по желанию детей и родителей (имеются их за25

явления). Проходили они в соответствии с установленным графиком, каждый руководитель
кружка имел составленную им программу внеурочной деятельности на основе методических
рекомендаций и программ по внеурочной деятельности. Для 1-4,5-9-х,10 классов заведены
журналы внеурочной деятельности.
Функционировала группа продленного дня, которую посещало 30 учащихся 1-х классов
(воспитатель Иванова Е.Ф.).
В школе работало 7 методических объединений:
- МО естественного цикла, Спивак Н.Л. Члены МО: Сидоренко Т.В., Головачева И.А.,
Николенко Н.В.;
- МО учителей русского языка, литературы и истории, руководитель Берест Т.Ю. Члены
МО: Лейман Е.Б., Манько В.С., Милованова И.Н., Кулумбекова Д.А., Белан В.В., Жучкова
О.В.,Филиппова А.А., Лапко Л.М.
- МО начальных классов, руководитель Степанова Р.М. Члены МО: Строкова Е.П., Гончар С.П., Стрельчук А.И., Жилина М.А., Шушкова А.А., Поплавская О.И., Гусакова В.А., Хомяченко О.Е., Крымлова Л.В., Ибрагимова Д.К., Иванова Е.Ф.
- МО трудового и предметов эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ, руководитель Фудина Е.В. Члены МО: Чернышова Н.П., Миронова Е.С., Осипов А.В., Данильченко
Л.Ю., Викторов В.В., Селимов Д.С., Потупало Н.В., Головачева И.А., Гурэу Э.К.
- МО учителей математики, физики, информатики, руководитель Заводовская Я.В. Члены МО: Сорочан Л.В., Логинов В.Р., Дроздовская Н.Н., Безрукова О.О.
- МО учителей иностранных языков, руководитель Щербак Е.Н. Члены МО: Авельченкова А.А., Дробышева В.И., Катинский А.Д., Кудиненко В.А., Самардак К.В.
- МО классных руководителей, руководитель Лапко Л.М. Члены МО: все классные руководители 1-11 классов.
Организована работа творческих групп:
- творческая группа по введению ФГОС НОО;
- творческая группа по введению ФГОС ООО;
- творческая группа по введению ФГОС СОО.
Реализован в полном объеме план проведения предметно-методических недель. Их провели МО начальной школы (пр. № 70 от 12.02.2021г.), русского языка, литературы и истории
(пр. №72 от 12.02.2021г.), иностранных языков (пр. № 73 от 16.02.2021г.), физической культуры
(пр. № 144 от 22.03.2021г.), математики, физики и информатики (пр. №71 от 12.02.2021г.). По
их результатам написаны соответствующие приказы, сданы методические материалы прове-

26

денных открытых уроков и внеклассных мероприятий в школьный банк методических инноваций.
В течение отчетного времени администрация контролировала ведение школьной документации: классных журналов, журналов внеурочной деятельности, кружковой работы, группы
продленного дня. Проведена проверка ведение дневников в 2-5, 6-11-ых классах, проверка тетрадей по русскому языку и математике, составлены справки согласно годовому плану работы
школы.

27

Организация воспитательной работы
Воспитательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии со «Стратегией
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных
задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, патриота своей страны; формирование социального опыта молодежи; моральной, художественно-эстетической, трудовой, экологической культуры, культуры межнациональных отношений; потребности и умения жить в обществе.
Основные задачи и направления воспитательной работы, планирование в школе проходило в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образова-

нии»;
- Концепция о правах ребенка;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите

детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики без-

надзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Устав Учреждения.

С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия
росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности
Республики Крым, избраны приоритетными направлениями воспитательной работы в Учреждении:
-

военно-патриотическое воспитание;

-

гражданское воспитание;

-

нравственное и духовное воспитание;

-

воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

-

интеллектуальное воспитание;

-

здоровьесберегающее воспитание;

-

социакультурное и медиакультурное воспитание;

-

культуротворческое и эстетическое воспитание;

-

правовое воспитание и культура безопасности;

-

формирование коммуникативной культуры;
28

-

экологическое воспитание;

-

работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания;

-

воспитание семейных ценностей; повышение статуса и роли родительской обще-

ственности в воспитательной деятельности.
Задачи воспитательной работы:
- воспитание интеллектуальной, духовно-нравственной, социально-культурной и физи-

чески развитой личности каждого ученика на основе его природных задатков и склонностей;
- формирование социальной компетентности и гражданской ответственности, неотъем-

лемой части определенных черт патриота гражданина России:
- формирование активной гражданской позиции, правовой культуры;
- воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирования

любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота;
- формирование навыков решений спорных и конфликтных вопросов в соответствии

принципами толерантности и взаимного уважения;
- воспитание толерантности, соблюдения которой обеспечивает гармоничное развитие

полиэтнического мультикультурного Крыма;
- воспитание жизнестойкости как черты характера личности, противостоящей любому

негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем;
- работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в

области воспитания детей;
- повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса,

развитие у ребят самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу;
- продолжение, развитие и обновление системы работы по охране здоровья учащихся,

создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления
к здоровому образу жизни;
- развитие форм дополнительного образования, внеурочной деятельности учащихся,

направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение
кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения материала;
- развитие индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференциро-

ванные формы обучения; создание условий для творческой деятельности, используя активные и
творческие формы воспитательной работы, возможности системы дополнительного образования и органов ученического самоуправления;
- бережное сохранение и развитие школьных традиций, создание благоприятных усло-

вий для всестороннего развития личности учащихся;
- создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по во-

просам воспитания учащихся, максимальное вовлечение родителей в жизнь школы.
29

Анализ мероприятий по направлениям
«Воспитание патриотизма, любви к родному краю, стране»
за 2020/2021 учебный год

Профориентационная работа

195

Сотрудничество с КИКЗ

13

Художественно-эстетическое воспитание

163

Экологическое воспитание

64

Гражданское воспитание

268

Военно-патриотическое воспитание

364

Сравнительный анализ проведённых мероприятий
за 2018/2019, 2019/2020 и 2020/2021 учебные годы
364

351

337

268

254

243

197

195

195
163

156

154
97

94

64
19

18
2018/2019

2019/2020

13
2020/2021

Военно-патриотическое воспитание

Гражданское воспитание

Экологическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Сотрудничество с КИКЗ

Профориентационная работа

В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над задачами:
1. Воспитание активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основан-

ной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
2. Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного

участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных
формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
3. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к

защите интересов Отечества, ответственности за будущее России.
4. Содействие профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально

значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

30

Анализ мероприятий по направлениям «Воспитание толерантности»
за 2020/2021 учебный год

132

135

толерантное и
духовно-нравственное
воспитание
гендерное и семейное
воспитание

128

волонтерское
движение

Сравнительный анализ проведенных мероприятий
в 2018/2019, 2019/2020 и 2020/2021 учебном году
139
121 127

132 134

132 128 135

112

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Толерантное и духовно-нравственное воспитание
Гендерное и семейное воспитание
Волонтерское движение

В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над задачами:
1. Формирование навыков в выработке моделей поведения в различных трудных жиз-

ненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
2. Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживаю-

щих в Российской Федерации.
3. Воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чув-

ствам, религиозным убеждениям.
4. Формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
5. Профилактика терроризма и экстремизма в подростковой среде.

31

Анализ мероприятий по направлениям «Формирование личности,
устойчивой в современном мире» за 2020/2021 учебный год
Создание у школьников устойчивой
мотивационной установки на здоровый образ
жизни (чел.)

295

Правовое воспитание и профилактическая работа
по предупреждению негативных явлений (чел.)

315

Количество учащихся, занятых физкультурой и
спортом (%)

90

Занятость детей во внеурочное время, развитие
творческих способностей и талантов (%)

94

Сравнительный анализ проведенных мероприятий
в 2018/2019, 2019/2020 и 2020/2021 учебные годы
315
269

91

93

94

89

91

279

267

273

295

90

Занятость детей во
Количество учащихся,
Правовое воспитание и Создание у школьников
внеурочное время,
занятых физкультурой и профилактическая работа
устойчивой
развитие творческих
спортом (%)
по предупреждению
мотивационной
способностей и талантов
негативных явлений
установки на здоровый
(%)
(чел.)
образ жизни (чел.)
2018/2019

2019/2020

2020/2021

1. В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над задачами
1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и
потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и
алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
3. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,
позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным, признакам и другим
негативным социальным явлениям.
4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра.
32

Дополнительное образование
Одно из важных мест в воспитательной системе занимает дополнительное образование.
Работа по организации дополнительного образования в 2020/2021 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся
во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Занятость обучающихся в кружках и секциях в 2020/2021 учебном году
№
п/п
1.

2.
3.

4.

Направление
кружковой деятельности
Естественнонаучное

Художественноэстетическое
Спортивное
Военнопатриотическое

Количество
обучающихся

Программы
Биология. Подготовка к ОГЭ
Экология вокруг нас
Решение генетических задач
География России
Интеллектуальный английский язык
Праздник в школе

28
31
27
30
28
25

К вершинам спорта
Общая физическая подготовка
Спортивные игры
Я – гражданин России
Улицы моего города – опыт проектной деятельности
История России в лицах

28
28
27
27
30
27

Сравнительный анализ занятости обучающихся в кружках и секциях за три года
336

183

142

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Внеурочная деятельность в 1-4 классах, организованная
в 2020/2021 учебном году
369
292

289

315
Общеинтеллектуальное

261

Спортивное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное

33

Сравнительный анализ занятости обучающихся 1-4 классов
во внеурочной деятельности
468

369

347
305 302

301 288

288

292 289

315

Общеинтеллектуальное

261

245

Спортивное

Социальное

188

Общекультурное

133

Духовно-нравственное

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Внеурочная деятельность в 5-9 классах,
организованная в 2020/2021 учебном году
263

258
228

230

Общеинтеллектуальное

185

Спортивное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное

Сравнительный анализ занятости обучающихся 5-9 классов
во внеурочной деятельности

263

258
228

238

230

228

204
185
155

Общеинтеллектуальное

166

Спортивное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное

2019/2020

2020/2021

34

Внеурочная деятельность в 10-м классе в 2020/2021 учебном году
35
29

Общеинтеллектуальное

25

23

21

Спортивное
Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное

В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над следующими задачами:
1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здо-

ровью и потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и

алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
3. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,

позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным, признакам и другим
негативным социальным явлениям.
4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способ-

ности к сознательному выбору добра.
Формы и методы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
были избраны в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей детей и
подростков, статуса учебного заведения, основных целей и задач его деятельности и с учетом
следующих подходов к реализации концепции:
-

деятельностный подход, в соответствии с которым обеспечивается целенаправлен-

ная активная социально полезная деятельность каждого участника учебно-воспитательного
процесса;
-

конкретно-исторический подход, предусматривающий реализацию концепции с уче-

том конкретной ситуации, специфики и возможности каждого региона, населенного пункта,
учебного заведения;
-

системный подход, предусматривающих реализацию стратегии как многоуровневый

взаимосвязанный процесс воспитания во всех учебных заведениях, на всех этапах учебно- воспитательной работы;
-

духовно-содержательный подход, предусматривающий использование всего духов-

но-нравственного и культурно-исторического потенциала крымского общества;
35

-

личностно-ориентированный подход, направленный на активизацию позитивных

качеств всех участников учебно-воспитательного процесса, ориентированный на высокий уровень индивидуальной работы и обеспечивающий формирование ценностей в иерархии «человек-народ- государство».
Классные руководители используют разнообразные формы и методы работы, которые
соответствуют возрастным особенностям интересам обучающихся.
Основные формы проведения воспитательных мероприятий: классный час с элементами
презентации, диспут, устный журнал, викторина, анкетирование, конкурс, конференция, экскурсия, круглый стол.
С целью предотвращения правонарушений и профилактики преступлений на внутришкольном учете состоит 14 обучающихся. С ними ведется постоянная работа по профилактике
правонарушений. На конец учебного года обучающиеся замечаний по нарушению дисциплины
не имеют, уровень учебных достижений средний. Следует отметить, что занятость во внеурочное время обучающихся учетного контингента составила 100%.
Классные руководители по результатам диагностики ведут постоянную работу по привлечению обучающихся к внеурочной деятельности. Наблюдается стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных соревнований, конкурсов, кружков и секций.
Работа с одаренными детьми
В 2020/2021 учебном году внимание уделялось работе с одаренными детьми.
Призерами муниципального этапа Всероссийских олимпиад по предметам стали:
Русский язык – Беляев Владимир, учащийся 11-А, учитель Манько В.С.;
Физическая

культура

–

Кучерук

Богдан,

учащийся

11-А

класса,

учитель

Данильченко Л.Ю.
Кроме участия в олимпиадах, учащиеся школы проявили себя в различных конкурсах и
спортивных мероприятиях:
- в муниципальном этапе Международноого детского экологического форума «Зеленая
планета» призером стал: Беляев М.– 2 класс, учитель Миронова Е.С..;
- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» призером стала
Дмитриева В., 10-А класс, учитель Берест Т.Ю.
- в муниципальном этапе всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч»
среди юношей общеобразовательных организаций Республики Крым - I место, команда юношей
(подготовили учителя Данильченко Л.Ю., Потупало Н.В.);
- в региональном этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу среди учащихся
II место, команду подготовили учителя: Потупало Н.В., Данильченко Л.Ю.
36

Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Учреждении оборудовано 35 учебных кабинета, 19 из них
оснащены мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- компьютерный класс;
- классные комнаты.
Из средств Республиканского бюджета на конец 2020 года приобретено 14 предметов
мебели для классных комнат, спортивный инвентарь на сумму 46.660 рублей, закуплены учебно-наглядные пособия для уроков ОБЖ на сумму 149.180 рублей. Приобретен 1 видеопроектор,
2 ноутбука,2 телевизора, 1 МФУ и 8 наушников. Для соблюдения санитарноэпидемиологических условий в школе из средств муниципального бюджеты были закуплены 2
бесконтактных термометра, 4 рециркулятора воздуха.
На втором этаже Учреждения:
- расположена столовая и пищеблок, которые оборудованы согласно СанПиНу. Для организации питания обучающихся частично обновлена мебель и полностью укомплектована столовая современным оборудованием для оказания услуг питания. Частично заменены светильники на светодиодные;
- расположены медицинский и прививочный кабинеты.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
на 25 июня 2021 года
Персональных компьютеров – всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интернет-порталу учреждения
поступившие в отчетном году
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканер
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

43

Телевизоры

9

25
16
21
21
2
19
10
32
1
23

Вывод:
1. Материально-технической базы достаточно для реализации ФГОС НОО, ООО и ФК
ФГОС СОО.
2. Частично организована доступность Учреждения для инвалидов.
37

Создание безопасных условий пребывания в учреждении обучающихся,
сотрудников и посетителей.
В Учреждении в 2020/2021 учебном году осуществлялся ежедневный контроль за организацией и обеспечением контрольно-пропускного режима на основании Положения и приказа
о пропускном режиме. Разработан и утверждён «План противодействия идеологии терроризма
и экстремизма в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2», разработан и систематически корректируется
Паспорт антитеррористической защищенности, создана антитеррористическая группа и утвержден план ее работы. Работает пожарно-техническая комиссия, добровольная пожарная дружина и утверждены их планы работы. Установлена система контроля и управления доступом в
здание школы, арочный металлодетектор и заключен договор на проектно-сметную документацию ограждения территории школы.
Создана комиссия по охране труда, которая проводит обучения сотрудников требованиям охраны труда и техники безопасности. Разработан «План основных мероприятий в МБОУ
г.Керчи РК «Школа № 2» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2021 год», ведется работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по утвержденному ежегодному плану.
Проводится совместная работа с правоохранительными органами и другими структурами и службами: Управлением МВД России по г. Керчи, ПДН УМВД по г. Керчи, отделом
ГИБДД УМВД России по г. Керчи, отделением ФСБ по г. Керчи, отделом государственного
пожарного надзора по г. Керчи, отделом ГО и ЧС г. Керчи, Управлением образования Администрации города Керчи.
Разработаны инструкции, проводятся инструктажи, классные часы, производственные
совещания по охране труда и технике безопасности, по антитеррористической защищенности,
противопожарной безопасности, гражданской обороне с обучающимися и сотрудниками учреждения по правовому воспитанию и формированию культуры безопасности.
Как показал опыт последних лет, образовательные организации все чаще сталкиваются с
разными возможными угрозами. К некоторым угрозам можно подготовиться, другие - практически не оставляют времени для предварительного планирования. Нашей приоритетной задачей
является подготовка сотрудников и обучающихся в вопросах конкретных действий в соответствии с возникшим происшествием, умения распознать угрозу и действовать строго по разработанному алгоритму вне зависимости от типа возможных угроз. Поэтому, обеспечение безопасности является каждодневно выполняемым комплексом всех вышеперечисленных мероприятий.
Данная работа осуществляется в следующих направлениях:
 защита здоровья и сохранения жизни обучающихся и персонала учреждения;
38

 соблюдение требований БЖД и ОТ обучающимися и работниками учреждения.
Были поставлены следующие задачи:
 обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по
созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
 организация

и

проведение

профилактической

работы

по

предупреждению

травматизма на занятиях и во внеурочное время;
 выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по улучшению условий
охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
 изучение причин детского травматизма;
 проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников
по охране труда и БЖД;
 пропаганда охраны труда в учреждении и повышение ответственности всех
работников за соблюдение требований охраны труда.
Реализация выше перечисленных задач осуществляется следующим образом:
 изданы приказы «Об охране труда и соблюдении БЖ», «О назначении лиц,
ответственных за обеспечение пожарной безопасности» и др.
 разработаны должностные инструкции по охране труда работников Учреждения;
 составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожнотранспортных происшествий, Паспорт дорожной безопасности, планы работы по пожарной
безопасности, по предупреждению террористических актов, по противодействию идеологии
терроризма и экстремизма и т.д.;
 организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года неоднократно
рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях, совещаниях при
директоре;
 систематически осуществляется контроль по вопросам охраны труда, БЖД, ПБ и др.
Большое внимание уделяется профилактике детского травматизма. В Учреждении ведется планомерная работа по профилактике детского травматизма, сложилась система в работе по
созданию безопасных условий, сохранения жизни и здоровья обучающихся от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и др. ЧС.
В сентябре, январе, марте проведены инструктажи (вводный, первичный, повторный),
оформлена необходимая документация по БЖД, созданы в классах условия безопасного пребывания обучающихся в учреждении (столы, стулья, воздушный режим, световой режим и др.).
По утвержденному графику ежемесячно проводятся классные часы по БЖД с разнообразной
тематикой, на родительских собраниях рассматриваются вопросы БЖД обучающихся. Формы
разъяснительной работы также различны: ситуационные практикумы, тренинги, встречи со
39

специалистами, просмотры видеофильмов, мультфильмов и презентаций, практические занятия
по обучению правилам безопасности жизнедеятельности в быту, ПДД, пожарной безопасности
и др. В каждом классе оформлены уголки по БЖД, в которых размещены яркие, поучительные
и познавательные материалы.
В целях отработки действий обучающихся и персонала Учреждения при пожаре, других
ЧС, а также для отработки правил поведения обучающихся и персонала в экстремальных ситуациях - проведена объектовая тренировка по эвакуации обучающихся и персонала из здания
Учреждения. Обучающиеся учились правильному подбору и надеванию противогаза, изготавливали марлевые повязки, тренировались оказывать медицинскую помощь пострадавшим при
эвакуации.
Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с обучающимися дополняется проведением месячников, декад и недель знаний по ПДД, основам
БЖД, ведется санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся, проводятся практические
занятия по эвакуации, беседы, конкурсы рисунков, плакатов на различные темы по безопасности для формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Осуществляется 3-х ступенчатый контроль по ОТ, который направлен на выявление и
устранение нарушений норм и требований ОТ и БЖД.
Анализ травматизма за 2020/2021 учебный год показал, что случаев травматизма учетной
категории за учебный год не было, дети не травмировались в учебное время и в быту.
На педсоветах, оперативных совещаниях, на совещаниях при директоре анализируются
возможные причины травматизма в учреждении и намечаются конкретные меры по профилактике детского травматизма, а именно:
- разработаны дополнительные инструкции и должностные обязанности для учителей,
дежурных учителей;
- определены места прогулки для учащихся 1 классов, посещающих ГПД;
- на классных часах проведены инструктажи о правилах безопасного поведения обучающихся в учреждении и дома;
- ППБ дома и в учреждении;
- ППБ при эксплуатации пиротехнических изделий, электронагревательных приборов
и т.д. (декабрь 2020 г.).
В системе работы учреждения особое место занимают вопросы по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В учреждении обучаются дети, по медицинским показателям которым рекомендовано обучение в массовой школе.
Медицинское сопровождение учебного процесса осуществляют врач-педиатр и медицинская сестра. Оснащен медицинский кабинет и процедурная. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия. В течение года обеспечен контроль работы пищеблока, состояния
40

учебных помещений, контролировался питьевой режим и качество приготовления пищи. Проведена плановая вакцинация и медосмотр обучающихся и персонала учреждения (100%). Все
участники учебно-воспитательного процесса проходят обязательный медицинский осмотр 1 раз
в год.
Коллектив учреждения работает над созданием здоровье сберегающей инфраструктуры.
В данном направлении руководством учреждения, комиссией по охране труда осуществляется
контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих сохранению и укреплению
здоровья обучающихся, а также работе по улучшению материально-технической базы учреждения.
Наиболее приоритетным направлением в обеспечении комплексной безопасности на сегодняшний день является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. Поэтому
администрация учреждения взяла курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности:
 ежеквартально (согласно графику) проводятся учебные занятия по эвакуации;
 установка

в

учреждении

электронной

системы

комплексной

безопасности:

установлено оборудование автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о
пожаре;
 здание укомплектовано первичными средствами пожаротушения (100%);
 на балансе учреждения находятся 44 огнетушителя (они расположены в самых
пожароопасных местах здания);
 пожарный щит укомплектован необходимыми инструментами для пожаротушения,
имеются ёмкости с песком;
 регулярно проводятся инструктивные совещания с педагогическим коллективом,
техническим персоналом по вопросам пожаротушения;
 проведены инструктажи и обучение мерам пожарной безопасности сотрудников,
обучающихся и родителей;
 регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям
во время пожара с обучающимися и персоналом;
 ведётся постоянный контроль за состоянием электрохозяйства здания, приведены в
надлежащее состояние электрощитовая и распределительные щитки на этажах, они закрыты и
опечатаны.
Это в значительной степени повышает комплексную безопасность учреждения.
Обеспечивая слаженную работу по ОТ и БЖД, мы добиваемся создания здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса, труда, предупреждения детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации здания, создание оптимального режима труда и
обучения.
41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».