Положение о внеурочной деятельности (от 04.09.2015 № 400)

Утверждено
Приказом директора МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 2»
№400 от 04.09.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Гражданским кодексом РФ, федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 97санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ 29декабря 2010 г. № 189), Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001
№ 19( Уставом общеобразовательной школы № 2и Положением о классном руководителе МБОУ г.
Керчи РК «Школа № 2».
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях создания воспитывающей
среды образовательного учреждения «Общеобразовательная школа I - IIIступеней № 2»
обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов обучающихся в
свободное время, развитии здоровой, творчески растущей личности, со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в
новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости
обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,
используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), с учетом
рекомендаций психологов.
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма,
демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждом ребенком вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
1.5. Руководителем внеурочной детальности в школе являются заместители директора по
воспитательной работе, которые организуют работу и несут ответственность за ее результаты.
1.6. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными
программами - примерными рекомендованными Министерством образования и науки РФ),
модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.7.Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе свободного
выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.8. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами
общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых программ организации •

внеурочной деятельности и включает в себя деятельность в рамках общешкольного и классного
коллективов, дополнительных образовательных модулей, в рамках коррекционно-развивающей
работы.
1.9. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как
школы, так и других учреждений дополнительного образования.
1.10. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.
1.11. Школа интегрирует в себе функции как общеобразовательного учреждения, так и
учреждения дополнительного образования, оказывает психолого-педагогическую поддержку и
помощь в преодолении затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.
1.12. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность способствует формированию
образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный комплекс
образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.13. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

2. Задачи внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
1. создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей,
укрепления их здоровья;
2. личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
3. обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в
обществе;
4. формирование общей культуры обучающихся;
5. воспитание у обучающихся гражданственности, уважеш к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье

3. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности.
3.1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному,
общеинтеллектуальному, общекультурному. Для решения задач внеурочной деятельности
используются следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досуговоразвлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, проблемноценностное общение, художественное творчество, социальное творчество.
3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные
результаты, отраженные в Программе духовно-нравственного развития и воспитания на ступени
начального общего образования и Программе воспитания и социализации на ступени основного
общего образования.
3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням:
1. й
2. й

уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь;
уровень - школьник ценит общественную жизнь;

3. й уровень - школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
3.4. Результатам каждого уровня соответствует своя образовательная форма.
Занятия в объединениях могут проводиться по образовательным программам одной тематической
направленности; по комплексным программам; по программам, ориентированным на достижение
результатов определенного уровня; по программам конкретных видов внеурочной деятельности; по
возрастным образовательным программам; по индивидуальным программам.
3.5. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и
возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательновоспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических
норм, материально-технических условий.
3.6. Структура и содержание рабочих программ по организации внеурочной деятельности
должны соответствовать требованиям Положения о рабочих программах.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Формы внеурочной деятельности определяются с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей обучающихся.
4.2.Внеурочная деятельность осуществляется на основе рабочих программ, утверждаемых
директором школы.
4.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом того, что они
являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе обучающихся в
общеобразовательном учреждении.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению
педагогических работников, с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение
расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.
4.4. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50 %), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.
Формы внеурочной деятельности должны быть отличны от урока.
4.5. Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется на срок,
предусмотренный для освоения программы.
4.6. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных
объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные
представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
4.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а
также изменять направление обучения.
4.8. Организация внеурочной деятельности должна обеспечивать возможность выбора
двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные
занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным
является посещение не более 2 занятий объединений внеурочной деятельности в неделю, одно из
которых должно быть двигательно-активным. Продолжительность одного занятия не должна
превышать 1,5 часов с перерывом не менее 10 минут - для отдыха детей и проветривания помещений
через каждые 30-45 минут занятий.

4.9. В организации внеурочной деятельности обучающихся физкультурно-оздоровительная
работа носит обязательный характер. Она включает подвижные и спортивные игры, несложные
спортивные упражнения, занятия на специально оборудованных площадках со спортивным
инвентарем, прогулки на свежем воздухе и т. д.
4.10 Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным
руководителем.
4.11. По организации внеурочной деятельности с педагогами школы проводится методическая
работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и
методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

5. Документация

Учет проведенных занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном
журнале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».