Положение о поурочном планировании (от 31.08.2017 № 351)

1

обучающихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями
и умениями в соответствии с учебной программой;
1.3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план
составляется учителем в соответствии с рабочей программой учителя по предмету.
1.4. Основные задачи поурочного плана:
-определение места урока в изучаемой теме;
-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих
задач, планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности
учащихся (УУД) на уроке;
- отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;
- группировка отобранного учебного материала и определение
последовательности его изучения;
- отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности
учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного
материала.
2.РАЗРАБОТКА ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
2.1. Основными компонентами поурочного плана по ФГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
2.2. Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы
предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям
стандарта.
2.3. Планируемые результаты включают:
- предметные достижения;
- метапредметные достижения;
- личностные достижения.
2.4. Этапы планирования урока:
2

- определение типа урока, разработка его структуры;
- отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на
ряд опорных знаний;
- подбор методов, технологий, средств, приемов обучения в
соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;
- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
- определение форм и объема домашнего задания;
- продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
- оформление поурочного плана.
2.5. Основными компонентами поурочного плана по ФКГОС являются:
- целевой;
- содержательный;
- технологический;
- контрольно-оценочный.
Определение триединой цели на каждый урок обязательно. Триединая цель
урока включает следующие аспекты:
образовательный: вооружение обучающихся системой знаний, умений и
навыков;
воспитательный: формирование у обучающихся научного мировоззрения,
положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных
качеств личности;
развивающий аспект: развитие у обучающихся познавательного интереса,
творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ПОУРОЧНОГО ПЛАНА
3.1. Поурочный план оформляется в виде:
-

конспекта (плана) урока (распечатанный вариант);

-

конспекта (плана) урока на электронном носителе, адаптированного под

контингент обучающихся данного класса с учетом их психолого-физиологических
особенностей;
3

- конспекта (плана) урока в печатном издании (при условии, что поурочное
планирование, напечатанное в пособии для учителя, относится к конкретному
УМК и классу, в конспектах уроков проставлены даты и номера уроков,
учитель адаптирует конспекты из пособия к познавательным особенностям
данного класса, делает корректировки и заметки, все этапы урока полностью
соответствуют плану).

3.2. В формальную часть конспекта включается:
- тема урока;
- методическая цель урока;
- задачи урока;
- планируемые предметные результаты урока, УУД (по ФГОС).
- тип урока;
- оборудование, ТСО.
3.3. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части
поурочного плана урока и ее оформления.
3.4. Учителям высшей квалификационной категории (имеющим звания,
являющимся победителями или призерами профессиональных конкурсов в
рамках ПНПО, «Учитель года») разрешается писать краткие поурочные планы
(такие, какие будут удобны учителю). Однако, если в случае осуществления
внутришкольного контроля (планового и внепланового) администрацией ОО
будет указано на недостаточно высокий уровень проведенного урока и сделаны
серьезные замечания, администрация школы имеет право обязать учителя писать
поурочные планы на общих основаниях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».