Положение о профильном обучении (от 04.09.2015 № 400)

Утверждено
Приказом директора МБОУ г.
Керчи РК «Школа №2»
№400 от 04.09.2015г.

.

ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении
в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема обучающихся, содержания и
организации образовательного процесса в профильных классах общеобразовательной
школы.
1.2. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового
положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением
Правительства РФ от 11.03.2001 г. №196, Концепции профильного обучения на старшей
ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования
Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783), Уставом школы
1.3. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производится
приказом учредителя, на основании решения педагогического совета образовательного
учреждения.
1.4. Профильные классы (группы) открываются при условии:
наличие высококвалифицированных специалистов (имеющих высшее образование,
связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию,
прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету);
наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по
профильным учебным курсам;
наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных
курсов, групповых и индивидуальных занятий;
наличие социального запроса на соответствующий профиль обучения.
1.5. Профильные классы (группы) обеспечивают обучающимся:
право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;
развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
формирование у учащихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской
работы;
непрерывность между программами общего и профессионального образования.
1.6. Профильные классы (группы) создаются на третьей ступени обучения (десятыеодиннадцатые классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном
уровне.
1

1.7. Образовательное учреждение несет ответственность перед обучающимися,
родителями, общественностью, государством и учредителем за реализацию
конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения
возрастным психофизическим особенностям детей, качество обучения и воспитания,
отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

2. Содержание и организация деятельности в профильных классах
(группах)
2.1. Образовательное учреждение, исходя из своих возможностей и образовательных
запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы
(группы).
2.2. Учебный план образовательного учреждения формируется на основе Федерального
базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312
2.3. Мультипрофильная модель старшей профильной школы базируется на основе выбора
учащимися индивидуальной образовательной траектории.
2.4. Специализация профиля учащегося (группы) реализуется через введение
дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
2.5. Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами
в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки
Российской Федерации, или по авторским программам, утверждаемым образовательным
учреждением. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся
профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту
государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости
от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как для базового,
так и профильного уровня.
2.6. Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных
запросов обучающихся и могут проводиться с привлечение специалистов ВУЗов и
учреждений дополнительного образования детей. Программы элективных курсов
разрабатываются педагогами и утверждаются на методическом совете.
2.7. В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны
предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научноисследовательской деятельности, социальных практик.
2.8. При проведении элективных курсов осуществляется деление классов на группы при
наполняемости более 27 человек.
2.9. Зачет результатов по элективным курсам, освоенным обучающимися, проводится по
полугодиям и выражается в пятибалльной системе оценивания.
2.10. Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно- ,
содержит
спектр
гибких
форм
обучения
и
воспитания,
сочетающих
нетрадиционныеподходы к разнообразным видам учебной деятельности.
2.11. Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих
запросовразличными средствами досуговой, развивающей деятельности.
2

2.12. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации
педагогическим советом школы и соответствующим Положением.

определяется

2.13. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего
образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением о
государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления
образованием.
2.14. Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы
по программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в класс
(группу) изучения предмета на базовом уровне (при наличии такового в гимназии или
другом образовательном учреждении) и получения аттестата о среднем образовании.
2.15. Профильные группы открываются при наличии обучающихся в количестве не менее
8 человек.
2.16. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций
развития профильного класса (группы) администрацией школы два раза в год проводятся
контрольные срезы знаний (сентябрь-октябрь, апрель).

3. Порядок приёма обучающихся в профильные классы (группы)
3.1. Порядок приема в профильные классы (группы) в части, не урегулированной Законом
«Об образовании», определяется гимназией на основании Положения о профильном
обучении и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. Прием детей в
профильные классы (группы) на конкурсной основе не допускается.
3.2. Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года (май, июнь)
приказом директора образовательного учреждения на основании решения
педагогического совета.
3.3. Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основании письменного
заявления выпускника основной общеобразовательной школы, письменно согласованного
с родителями(законными представителями), с учетом результатов государственной
(итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендаций учителейпредметников, уровня психологической готовности к занятиям, результата
индивидуальной накопительной оценки(«портфолио»).
3.4. Для организации приема обучающихся в профильные классы (группы) приказом
директора школы создается комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема.
Условия приема должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных
к освоению образования повышенного уровня обучающихся.
3.5. При поступлении в профильные классы (группы) обучающиеся и их родители (лица,
их заменяющие) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими
образовательный процесс в учреждении образования.
3.6. При зачислении в профильные классы (группы) обращается внимание на состояние
здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям
интенсивным интеллектуальным трудом.
3.7. Посещение выбранных учащимся элективных курсов (в пределах допустимой
нагрузки - 32 часов) является обязательным для обучающихся профильных классов
(групп).
3

3.8. За учащимися профильных классов (групп) сохраняется право свободного перехода в
другие классы (группы) школы в следующие сроки:
а) не позже 5 сентября в начале 10 класса,
б) не позже 5 сентября в начале 11 класса
в) в начале второго полугодия (до 15.01.) 10 класса.
3.9. Условием перевода с базового уровня изучения предмета на профильный является
успешная промежуточная аттестация по содержанию расхождения программ на момент
изменения
учащимся
индивидуальной
образовательной
траектории.
График
промежуточной аттестации и содержание контрольно-измерительных материалов
согласовываются на методических объединениях учителей и утверждаются приказом
директора школы.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. Учащиеся имеют право на:
выбор не менее двух профильных предметов;
выбор элективных курсов (не более 2 часов в неделю);
выбор предмета и темы исследовательского проекта;
сбор «портфолио» образовательных достижений;
переход в другие профильные классы (группы) общеобразовательного учреждения по
согласованию с педагогическим советом и в сроки, прописанные данным Положением.
4.2. Учащийся обязан:
посещать занятия согласно индивидуальному учебному плану.
4.3. Учитель-предметник имеет право на:
самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания,
самостоятельный выбор учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки
знаний обучающихся;
самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
на повышение квалификации.
4.4. Учитель-предметник обязан:
разрабатывать рабочие программы по учебным предметам, включая календарнотематическое планирование;
разрабатывать программы элективных курсов, включая календарно-тематическое
планирование;
устанавливать график проектной деятельности учащихся, в том числе
исследовательской, в пределах установленных сроков.

5. Управление профильными классами (группами)
5.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и
правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
5.2. Ставки заработной платы учителей, обеспечивающих преподавание профильных
предметов, устанавливаются из расчета 18 часов в неделю и повышаются за счет
коэффициентов согласно положению о распределении ФОТ. При малом количестве
учащихся по решению педагогического совета может быть установлен коэффициент
деления на группы более чем 2 (при наличии финансирования).
4

5.3. Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебновоспитательной работе.
5.4. Совместная деятельность образовательного учреждения в рамках сетевого
взаимодействия осуществляется на основе договора либо за счет совместительства
преподавателей.
5.5. Финансирование деятельности профильных классов (групп) осуществляется из
средств ФОТ и дополнительных финансовых источников.

6. Документация и отчётность
6.1. Образовательное учреждение должно иметь следующие документы:
Положение о профильном обучении;
Учебный план профильного обучения;
Рабочие программы по учебным предметам;
Программы элективных курсов;
Журнал учета занятий элективных курсов;
Журнал учета занятий профильных групп;
Расписание элективных курсов;
Отчет по результатам профильного обучения по состоянию на 01.09. и по итогам
учебного года;
Заявления учащихся о выборе профиля, заверенного родителями (законными
представителями).
6.2. Учащиеся должны иметь:
Индивидуальный учебный план;
Учебно-исследовательскую работу (не менее 1 за два года обучения в старшей школе);
Портфолио старшеклассника (результат индивидуальной накопительной оценки)

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».