. Утверждено Приказом директора МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» №400 от 04.09.2015г. ПОЛОЖЕНИЕ о службе психолого-педагогического сопровождения в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образованиив Российской Федерации», Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации (Приказ министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636) и Уставом школы. 1.2. Положение определяет и регламентирует организационнометодическую основу деятельности службы психолого-педагогического сопровождения школы, являющейся ее структурным подразделением. 1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и ликвидируется Приказом директора школы. 1.4. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения утверждается директором школы. 1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением. 1.6. Решения службы психолого-педагогического сопровождения носят рекомендательный характер. 2. Основные функции Основными функциями службы психолого-педагогического сопровождения являются: 2.1. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального развития и социально-психологического благополучия учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников, формирования социально-адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей. 2.2. Содействие учащимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоциональноволевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; 2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни. 2.4.Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. 2.5. Предупреждение возникновения проблем развития учащихся. 2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности. 3. Задачи 3.1. Выявление: основных тенденций развития системы образования на основе мониторинга комплексного сопровождения; учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или) профориентационного маршрута учащимися. 3.2. Определение: интеллектуального и личностного развития детей на каждом возрастном этапе; психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, их родителей (законных представителей), работников школы. 3.4. Содействие: распространению и внедрению в практику работы школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии; обеспечению научно-методическими материалами и разработками в области психологии работников школы. 3.5. Участие: в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности работников школы, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе администрации; совместно с администрацией школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования. 4. Права В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, работники службы психолого-педагогического сопровождения имеют право: 4.1. Обращаться: к администрации и другим коллегиальным органам управления школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений; в учреждения и организации. 4.2. Приглашать: для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей; любых специалистов для получения квалифицированных консультаций. 4.3. Анализировать: социально-психологический климат в школе; динамику личностного развития учащихся; выполнение программы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса. 4.4. Разрабатывать: методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального развития учащихся; методические рекомендации по работе с учащимися с учетом их личностных характеристик; рекомендации по организации безконфликтного взаимодействия субъктов образовательного процесса. 5. Ответственность Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут ответственность за: 5.1. выполнение плана своей работы; 5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций; 5.3. бездействие при обращений субъектов образовательных отношений. 6. Организация работы 6.1. При необходимости служба психолого-педагогического сопровождения может привлекать для своей работы любых специалистов. 6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по плану, утвержденному директором школы. 6.3 Непосредственное руководство деятельностью службы психологопедагогического сопровождения осуществляет ее руководитель, назначенный приказом директора школы. 6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной инструкции. 6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического сопровождения осуществляют на основании соответствующих должностных инструкций. 7. Делопроизводство 7.1. Служба психолого-педагогического сопровождения ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя службы психолого-педагогического сопровождения.