Положение о психолого-педагогической службе (от 04.09.2015 № 400)

.

Утверждено
Приказом директора МБОУ г.
Керчи РК «Школа №2»
№400 от 04.09.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе психолого-педагогического сопровождения
в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образованиив Российской Федерации», Положением о службе
практической психологии в системе министерства образования Российской
Федерации (Приказ министерства образования РФ от 22 октября 1999 г. № 636)
и Уставом школы.
1.2. Положение определяет и регламентирует организационнометодическую основу деятельности службы психолого-педагогического
сопровождения школы, являющейся ее структурным подразделением.
1.3. Служба психолого-педагогического сопровождения создается и
ликвидируется Приказом директора школы.
1.4. Штатный состав службы психолого-педагогического сопровождения
утверждается директором школы.
1.5. В своей деятельности служба психолого-педагогического
сопровождения руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Семейным кодексом РФ, Положением о службе практической
психологии в системе министерства образования Российской Федерации,
федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования и социальной защиты, Уставом школы и настоящим Положением.
1.6. Решения службы психолого-педагогического сопровождения носят
рекомендательный характер.
2. Основные функции
Основными
функциями
службы
психолого-педагогического
сопровождения являются:
2.1. Содействие созданию в школе социальной ситуации оптимального
развития и социально-психологического благополучия учащихся, их родителей

(законных представителей), педагогических и иных работников, формирования
социально-адаптивной личности с учетом ее индивидуальных особенностей.
2.2. Содействие учащимся в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором
образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоциональноволевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями,
родителями;
2.3. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний,
умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры,
достижения успеха в жизни.
2.4.Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
2.5. Предупреждение возникновения проблем развития учащихся.
2.6.Содействие педагогическим и иным работникам, родителям (законным
представителям) в воспитании учащихся, а также формировании у них
принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию
без ущемления прав и свобод другой личности.
3. Задачи
3.1. Выявление:
 основных тенденций развития системы образования на основе
мониторинга комплексного сопровождения;
 учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и (или)
профориентационного маршрута учащимися.
3.2. Определение:
 интеллектуального и личностного развития детей на каждом
возрастном этапе;
 психолого-педагогической
компетентности
(психологической
культуры) учащихся, их родителей (законных представителей),
работников школы.
3.4. Содействие:
 распространению и внедрению в практику работы школы
достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
 обеспечению научно-методическими материалами и разработками в
области психологии работников школы.
3.5. Участие:
 в
комплексной
психолого-педагогической
экспертизе
профессиональной
деятельности
работников
школы,
образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий, проводимой по инициативе администрации;

 совместно с администрацией школы в подготовке и создании

психолого-педагогических условий преемственности в процессе
непрерывного образования.
4. Права
В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим
Положением, работники службы психолого-педагогического сопровождения
имеют право:
4.1. Обращаться:
 к администрации и другим коллегиальным органам управления
школы и получать информацию по результатам рассмотрения
обращений;
 в учреждения и организации.
4.2. Приглашать:
 для бесед и консультаций учащихся и их законных представителей;
 любых
специалистов
для
получения
квалифицированных
консультаций.
4.3. Анализировать:
 социально-психологический климат в школе;
 динамику личностного развития учащихся;
 выполнение программы психолого-педагогического сопровождения
субъектов образовательного процесса.
4.4. Разрабатывать:
 методики и критерии оценивания личностного и интеллектуального
развития учащихся;
 методические рекомендации по работе с учащимися с учетом их
личностных характеристик;
 рекомендации по организации безконфликтного взаимодействия
субъктов образовательного процесса.
5. Ответственность
Работники службы психолого-педагогического сопровождения несут
ответственность за:
5.1. выполнение плана своей работы;
5.2. выполнение принятых решений и рекомендаций;
5.3. бездействие при обращений субъектов образовательных отношений.
6. Организация работы

6.1.
При
необходимости
служба
психолого-педагогического
сопровождения может привлекать для своей работы любых специалистов.
6.2. Служба психолого-педагогического сопровождения работает по
плану, утвержденному директором школы.
6.3 Непосредственное руководство деятельностью службы психологопедагогического сопровождения осуществляет ее руководитель, назначенный
приказом директора школы.
6.4. Свою деятельность руководитель службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляет на основании соответствующей должностной
инструкции.
6.5. Свою деятельность работники службы психолого-педагогического
сопровождения осуществляют на основании соответствующих должностных
инструкций.
7. Делопроизводство
7.1. Служба психолого-педагогического сопровождения ведет протоколы
своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в школе.
7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя
службы психолого-педагогического сопровождения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».