Положение о рабочей программе педагога (от 31.08.2018 № 460)

1

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и
условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы общего образования, относятся:
- программы по учебным предметам;
- программы элективных курсов, курсов по выбору;
- программы факультативных занятий;
- программы внеурочной деятельности;
- программы дополнительного образования
2. Разработка рабочей программы
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности, программам дополнительного образования относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).
2.3. Рабочие программы учебных предметов разрабатываются учителем
(разработчик), группой учителей (разработчики), специалистами по данному
предмету образовательной организации для уровня образования или на текущий
учебный год для определенного класса.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы
должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту общего образования;
- требованиям к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
- программе формирования универсальных учебных действий;
- основной образовательной программе общего образования;
- примерной программе дисциплине, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
2

- федеральному перечню учебников.
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех
работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля),
дополнительного образования является основной для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный
год.
2.7. Если в примерной или авторской программе не указано распределение
часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в
рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные
особенности обучающихся.
3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений, выполнена на компьютере. Текст набирается
в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегель 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1-2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы, формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также, как и листы
Приложения.
3.2. Структура рабочей программы.
1) Титульный лист.
2) Планируемые результаты.
3) Содержание учебного предмета, курса.
4) Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
5) Приложения к программе (по усмотрению учителя).

3

3.3.

Структурные элементы рабочей программы педагога:

Элементы
рабочей
программы

Титульный
лист

Содержание элементов рабочей программы
• Полное наименование образовательного учреждения;
• гриф рассмотрения с руководителем МО, согласования с курирующим завучем), утверждения программы (приказом директора школы с указанием номера и даты);
• название учебного курса, для изучения которого написана программа;
• параллели, класса, где реализуется программа или уровень обучения реализации программы;
• фамилия, имя и отчество педагога, педагогов с указанием категории (если имеется);
• год разработки программы

Планируемые
результаты освое• программа обеспечивает развитие УУД по ФГОС; знать, уметь
ния конкретного
(по ФК ФГОС).
учебного предмета, курса
• названия разделов и тем курса;
• содержание учебных разделов и тем;
Содержание
• основные вопросы, изучаемые в каждой теме;
тем учебного
• практические и лабораторные работы, другие формы занятий,
курса
используемые при обучении.
Тематическое пла- Представлено в виде таблицы, утвержденной на ШМО с учетом
специфики предмета.
нирование
Приложения:
- критерии оцени- устных ответов, письменных контрольных работ, лабораторных и
практических, умений решать расчетные задачи;
вания
- список литературы

•
•
•

УМК;
дополнительная литература;
методическая литература и т.д.

4

Примерный образец таблиц оформления
тематического планирования в зависимости от предмета
Тематическое планирование
Русский язык
№
п/п

Наименование разделов
и тем

Количество
часов

Из них:
Контрольная
работа

Контрольный
диктант

Развитие
речи

Контрольное изложение

Контрольное сочинение

Домашнее
сочинение

Классное
сочинение

1
2
Итого:

Литература
№
п/п

Наименование разделов
и тем

Количество
часов

Из них:
Развитие
речи

Внеклассное чтение

Контрольная работа

Итого:

История, Обществознание, ИЗО, Музыка, МХК,
Технология, Физическая культура, ОБЖ
№
п/п
1
2

Общее количество
часов

Наименование разделов и тем

Итого:

География
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Общее
количество
часов

Практические
работы

Виды контроля
Обобщающее
повторение

1
2
Итого:

Биология, Химия, Физика
№
п/п

Наименование
разделов и тем

Общее
количество
часов

Контрольные
работы

Практические
работы

Лабораторные работы

1
2
Итого:

5

Информатика
№
п/п

Общее
количество
часов

Наименование разделов и тем

Контрольные
работы

Практические
работы

1
2
Итого:

Математика, Иностранный язык
№
п/п
1
2

Общее
количество часов

Наименование разделов и тем

Контрольные
работы

Итого:

Начальные классы
Литературное чтение
№
п/п

Наименование разделов

Количество
часов

Внеклассное чтение

Итого:

Русский язык
№
п/п
1
2

Наименование разделов

Количество
часов

Развитие речи

Контрольные
работы

Итого:

Математика
№
п/п
1
2

Наименование разделов

Количество
часов

Контрольные работы

Итого:

Окружающий мир
№
п/п
1
2

Наименование разделов

Количество
часов

Проверочные работы

Итого:

6

Технология
№ п/п
1
2

Наименование разделов

Общее количество часов

Итого:

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа анализируется руководителем МО и заместителем директора по учебно-воспитательной работе ОУ на предмет соответствия
программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям
ФГОС; проверяется, состоит ли учебник, по которому предполагается вести обучение, в федеральном перечне. На первой странице рабочей программы (вверху)
ставится гриф согласования:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
4.2. После согласования директор ОУ утверждает рабочую программу в
своем приказе и ставит гриф утверждения на титульном листе.
4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, дополнительно проходят процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования.
Внутреннее рецензирование проводится в общеобразовательном учреждении
высококвалифицированным преподавателем соответствующего учебного предмета.
4.4. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового ЛА (положения).

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».