Положение о реализации школьных механизмов управления качеством образования (от 30.03.2021 № 160)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»
протокол от 23.03.2021 г. № 4

Директор
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»
___________Т.В. Сидоренко
приказом от 30.03.2021г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
«О реализации механизмов управления
качеством образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение «О реализации муниципальных механизмов
управления качеством образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»» (далее Положение) определяет стратегии развития системы управления качеством образования в УО, цели по их реализации.
1.2. Оценка механизмов управления качеством образования в школе (далее
- Оценка) проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе по ссылкам, предоставленным образовательным
учреждением.
1.3. Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде девяти направлений (систем):
1.3.1. «Механизмы управления качеством образовательных результатов»:
«Система оценки качества подготовки обучающихся»;
«Система работы с классами с низкими результатами обучения»;
«Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»;
«Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации
обучающихся».
1.3.2. «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»:
«Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников»;
«Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»;
«Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»;
«Система методической работы»;
«Система организации воспитания и социализации обучающихся».

2. Характеристики показателей направлений, характеризующих механизмы
управления качеством образования
«Механизмы управления качеством образовательных результатов» предполагает проведение оценки четырёх направлений:
2.1.1 «Система оценки качества подготовки обучающихся».
Цели:
- по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной
ООП НОО;
- по оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО;
- по оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО;
- по оценке результатов обучающихся по адаптированным ООП;
- по повышению уровня образовательных результатов в школе - ранее
проведённого анализа образовательных результатов;
- по повышению уровня образовательных результатов в школе на основе
анализа Национальных исследований качества образования (НИКО) и международных сопоставительных исследований в сфере образования.
2.1.2. «Система работы с классами с низкими результатами обучения»
Цели:
- по определению содержания понятий «низкие результаты обучения»
и/или «неблагоприятные социальные условия»;
- по организации работы с классами с низкими результатами обучения в
школе;
- по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов,
обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
2.1.3. «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов
у детей и молодёжи».
Цели:
- по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантову обучающихся с ОВЗ;
- по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и
развитие способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи
в ПОО и ОО ВО;
- по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия;

2

- по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных
и талантливых детей и молодёжи;
- по содействию подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- по осуществлению государственно-частного партнёрства для поддержки
способных и талантливых детей и молодёжи.
2.1.4. «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся».
Цели:
- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
- по проведению ранней профориентации обучающихся;
- по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
- по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся,
необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- по содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО;
- по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда
муниципального образования;
- по развитию конкурсного движения профориентационной направленности.
2.2. «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»
предполагает проведение оценки пяти направлений:
2.2.1. «Система объективности процедур оценки качества образования и
олимпиад школьников».
Цели:
- по проведению процедур оценки качества образования и олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;
- по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры или олимпиады школьников;
- по организации контроля за соблюдением процедур оценки качества образования или олимпиад школьников;
- по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования или олимпиад школьников;
3

- по использованию порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;
- по организации работы с классами, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;
- по формированию у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов.
2.2.2. «Система мониторинга качества дополнительного профессионального
образования педагогических работников».
Цели:
- по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов;
- по сопровождению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- по стимулированию профессионального роста педагогов;
- по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
- по содействию профессиональной переподготовки по образовательным
программам педагогической направленности;
- по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов;
- по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
2.2.3. «Система мониторинга качества дополнительного профессионального
образования педагогических работников»
Цели:
-по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов;
-по сопровождению аттестации педагогических работников, направленной
на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- по стимулированию профессионального роста педагогов;
- по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;
- по содействию профессиональной переподготовки по образовательным
программам педагогической направленности;
- по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов;
по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.
2.4 «Система методической работы».
Цели:
- по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества;
- по формированию программ поддержки методических объединений
и/или профессиональных сообществ педагогов;
- по проведению мониторингов результатов деятельности методических
4

объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;
- по проведению мониторингов результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества.
2.5. «Система организации воспитания и социализации обучающихся».
Цели:
- по гражданскому воспитанию;
- по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности;
- по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских
традиционных ценностей;
- по приобщению детей к культурному наследию;
- по популяризации научных знаний среди детей; по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; по экологическому воспитанию;
- по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;
- по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию
детей мигрантов;
- по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности;
- по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям
воспитания и социализации обучающихся;
- по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;
- -по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в
период каникулярного отдыха обучающихся;
- по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».