Публичный доклад директора_2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Школа № 2»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
Сидоренко Татьяны Васильевны

г.Керчь, 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Веб-сайт учреждения
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 2»
(МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»)
Сидоренко Татьяна Васильевна
298300, Республика Крым, г. Керчь, ул. Гудованцева, д. 10
+7 (36561) 4-08-48
school2_Kerch@crimeaedu.ru
http://kerch2.krymschool.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым
1967 год
от 31.05.2016 № 0196, серия 82Л01 № 0000205
от 16.10.2017 № 027, серия 82А01 № 0000318;
срок действия: до 16.10.2029

В своей практической деятельности коллектив МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.10.2012, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом и локальными актами школы. Для достижения образовательных целей Учреждение выполняет следующие виды деятельности:
- реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной и комбинированной направленности в различном сочетании.
Учреждение исполняетмуниципальное задание, котороеформируется и утверждается
Учредителем. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.
Пятидневная учебная неделя в Учреждении устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Обучение и воспитание в Учреждении
ведется на русском языке.
С 5-го класса изучается второй иностранный язык (немецкий).
Структура управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными документами Министерства образования Российской Федерации и Республики Крым, Уставом Учреждения.Административные обязанности распределены
согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
2

Управленческая деятельность в условиях развития Учреждения реализуется через эффективное воздействие на участников образовательного процессапутем научно-обоснованного
планирования, организации и контроля их деятельности.
Общее управление Учреждением осуществляет директор. Основной функцией директора
является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление
жизнедеятельностью, координация действий всех участников образовательного процесса через
педагогическийи методический советы, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе
осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную,оценочно-аналитическую,планово-прогностическую, организационно-исполнительскую,
мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшим коллегиальным органом управления школой является педагогический совет.
Регулярно работающим коллегиальным органом в Учрежденииявляетсяметодический
совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений.
Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с 01.01.2021 года - СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовой календарный графики расписание занятий.
Реализуемые общеобразовательные программы
с указанием уровня и направленности
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Уровень
Начальное общее образование
Основное общее
образование
Среднее общее
образование
Дополнительное
образование
Начальное общее образование
Основное общее
образование

Образовательная программа
Направленность
Вид(основная,
Срок
(наименованиеОП)
дополнительная) реализации
Основная образовательная программы
основная
4 года
начального общего образования
Основная образовательная программы
основная
5 лет
основного общего образования
Основная образовательная программы
основная
2 года
среднего общего образования
Дополнительная образовательная про- дополнитель5 лет
грамма для детей и взрослых
ная
Адаптированная образовательная проосновная
4 года
грамма НОО ФГОС для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная проосновная
5 лет
грамма ООО ФГОС для детей с ОВЗ

3

Режим работы Учреждения
Приём обучающихся в Учреждение начинается с 8.00. Занятия начинаются в 08.30. Учреждение работает в одну смену.
Форма обучения очная.
Профиль обучения в 10-11 классах – универсальный.
Учебные занятия для 1-11класса проводятся по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 2-11 классах 45 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь-октябрь) – по 3 урока в день по 35 минутпроводятся в классно-урочной форме, четвертый (пятый) урок проводится в нетрадиционной форме с соответствующей записью в классном журнале согласно расписанию уроков, ноябрь-декабрь – по 4 урока в
день по 35 минут каждый; январь-май – 4(5) уроков в день по 40 минут каждый.
Формы обучения
№ п/п
1
2
3
4

Форма обучения
Очная
Семейное образование
Самообразование
Обучение на дому

Численность обучающихся
707
6
13
3

В 2020 году Учреждение продолжило реализовывать рабочие программы в 4-х классах «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на (родном русском языке)», в 8-9 классах «Родной язык (русский)» и «Родная литература (русская)», которые внесли в основные образовательные программы начального общего и основного общего образования с сентября 2021.
Осуществляется преподавание второго иностранного языка: немецкого в 5-6 классах.
Статистика показателей за 2017-2022годы
№
п/п
1

2

Параметры статистики
Количество детей, обучающихся на конец учебного года,
в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество
обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа

2017/2018 2018/2019 2019/2020 2020/2021 2021/2022
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч.г.
уч.г
657

679

678

679

707

263
323
71

277
343
59

304
316
58

317
307
55

326
325
56

0

0

0

0

0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

4

Статистика и качество обучения
Результаты успеваемости в начальной школе
На начало 2021/2022 учебного года в начальной школе обучалось 323 обучающихся, к
концу учебного года - 326. В этом учебном году перед начальной школой стояли следующие
задачи:
- продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами
ФГОС НОО второго поколения;
- совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системнодеятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путем внедрения в учебновоспитательный процесс современных образовательных технологий;
- продолжитьреализацию преемственностиучебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную;
- отслеживать результаты обучения учащихся, проводитьмониторинг и диагностику;
- изучить итоги всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике,
окружающему миру в начальной школе по новому образовательному стандарту;
- продолжить работу с портфолио обучающихся начальных классов;
- продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления иподдержки
способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках
через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время;
- разнообразить формы работы с детьми ОВЗ;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- повысить функциональную грамотность учащихся в рамках урочной деятельности учащихся 1-4 классов.
Обучение велось по государственным программам: УМК «Школа России» 1-4 классы.
Учебно-методические комплекты (далее – УМК) представляли собой единую систему
подачи и обработки учебно-методического материала: программы, календарно–тематическое
планирование, учебно-методическое обеспечение.
По всем предметамучебного плана для 1-4 классов в полном объеме выполнена практическая и теоретическая частьрабочих программ.
Занятия были организованы в режиме пятидневной рабочей недели в соответствии с
утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм.
326 обучающихся начальной школы переведены в следующий класс. Уровень обученности по начальной школе – 100% (в прошлом учебном году – 99%). Среди обучающихся 2–4
классов – 49 чел. – 20% (в прошлом учебном году 34 человека – 13%) учащихся окончили год на
«отлично», успевают на «4» и «5» – 115 чел. (47%) (в прошлом учебном году 116 человек –
5

45%), на «3» – 78чел. (32%). Качество знаний – 67% (в прошлом учебном году – 58%), степень
обученности – 100% (в прошлом учебном году 99%).
Качество знаний по начальным классам за 2021/2022 учебный год по сравнению с прошлым учебным годомстало выше (+9%).
Результаты обученности

Класс

Кол-во
чел.

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

2-А
2-Б
3-А
3-Б
3-В
4-А
4-Б
4-В
Итого

33
31
30
30
31
29
29
29
242

8
10
2
7
4
4
6
8
49

24%
32%
7%
23%
13%
14%
21%
28%
20%

15
15
16
15
15
8
14
17
115

45%
48%
53%
50%
48%
28%
48%
59%
48%

10
6
12
8
12
17
9
4
78

31%
20%
40%
27%
39%
58%
31%
13%
32%

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%

УспешСредКачество
ность
ний
знаний
обучения
балл
100%
69%
4,4
100%
80%
4,6
100%
60%
4,2
100%
83%
4,4
100%
61%
4,3
100%
42%
3,9
100%
69%
4,3
100%
87%
4,5
100%
69%
4,3

Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе за 2018-2022 гг.
100%

100%

100%

64%

100%
69%

67%
58%

2018/2019

2019/2020

2020/2021

Успеваемость

2021/2022

Качество знаний

Из проведённого анализа следует, что уровень качества знаний в начальной школе в
2021/2022 учебном году повысился в сравнении с предыдущими годами.
В течение учебного года, с целью контроля уровня сформированности УУД во 2-4-х
классах были проведены следующие контрольные срезы:
- проведена стартовая диагностика учащихся 1-х классов;
- входная диагностика по русскому языку и математике для обучающихся 2-4 классов;
- за I полугодие итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 4-х
классах;
- итоговая контрольная работа по результатам освоения ОПП НОО в 4-х классах.

6

Анализ посещённых уроков показал, что:
- учителя начальной школы на удовлетворительном и достаточном уровне владеют технологиями личностно-ориентированного обучения;
- большинство учителей уверенно и достаточно профессионально владеют учебным материалом, обеспечивая выполнение стандарта образования по всем предметам;
- на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся.
Следует отметить, что совместная работа всех учителей начальных классов способствовала выполнению задач, стоящих перед начальной школой в этом учебном году.
Наряду с успехами необходимо решить следующие вопросы:
- продолжить работу по формированию универсальныхучебных действий и исследовательских умений у младших школьников;
- совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися;
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями обучающихся,
разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса;
- продолжить работу по формированию функциональной грамотности младших школьников.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы в начальной школе:
- ознакомить родителей обучающихся с результатами ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, которые проведены осенью 2022 года;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;
- спланировать работу по отработке у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, которые вызвали затруднения;
- включить во внутришкольный контроль работу по подготовке к ВПР в 2022/2023 учебном году;
- повысить функциональную грамотность учащихся младшего школьного возраста в
рамках урочной деятельности.

7

Мониторинг успеваемости по классам за II полугодие 2021/2022 уч.г. в 5-11 классах
Качество знаний по ООО и СОО за 2021/2022 учебный год по сравнению с прошлым

Жучкова О.В.
Щербак Е.Н.
Дробышева В.И.
Заводовская Я.В.
Селимов Д.С.
Лапко Л.М.
Головачева И.А.
Катинский А.Д.
Потупало Н.В.
Кулумбекова Д.А.
Безрукова О.О.
Милованова И.Н.
Николенко Н.В.
Фудина Е.Н.
ИТОГО

28
27
23
27
29
21
26
25
26
26
36
31
28
28
381

«5»

%

«4»

3
0
0
2
1
0
1
0
0
1
3
2
0
1
14

10%
0%
0%
7%
3%
0%
4%
0%
0%
4%
8%
6%
0%
4%
4%

12
4
3
7
6
6
12
6
4
5
11
7
9
14
106

%

«3»

43%
12
15%
20
13%
20
26%
18
21%
22
29%
14
46%
13
24%
19
15%
22
19%
16
31%
22
23%
22
32%
19
50%
13
28% 252

%

43%
74%
87%
67%
76%
66%
50%
76%
85%
62%
61%
71%
68%
46%
66%

2

%

1
4%
3 11%
0
0%
0 0 0%
0
0%
1
5%
0
0%
0
0%
0 0%
4 15%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
9 2%

Средний балл

5-А
5-Б
5-В
6-А
6-Б
7-А
7-Б
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
10-А
11-А

Классный
руководитель

% качества

Класс

Всего чел.

Отметка

% успеваемости

учебным годом стало ниже (-1%).

96%
89%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
85%
100%
100%
100%
100%
98%

53%
15%
13%
33%
24%
29%
50%
24%
15%
23%
39%
29%
32%
50%
31%

3,6
3,0
3,1
3,4
3,3
3,2
3,5
3,2
3,2
3,1
3,5
3,4
3,3
3,5
3,3

Диаграмма успеваемости и качества знаний в основной м старшей школе за 2018-2022 гг.
99%

99%

98%

98%

47%

2018/2019

31%

32%

30%

2019/2020

2020/2021

Успеваемость

2021/2022

Качество знаний

Из проведённого анализа следует, что уровень качества знаний в основной и старшей
школе в 2021/2022 учебном году понизился в сравнении с предыдущими годами.
В течение учебного года, с целью контроля уровня сформированности УУД во 5-11-х
классах были проведены следующие контрольные срезы:
- проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике
за I полугодие в 5-11 классах;
8

- контрольная работа в форме ОГЭ в 9 классах по русскому языку и математике;
- контрольная работа в форме ЕГЭ в 11 классах по русскому языку, обществознанию;
Анализ посещённых уроков показал, что:
- учителя основной и старшей школы на удовлетворительном и достаточном уровне владеют технологиями личностно-ориентированного обучения;
- большинство учителей уверенно и достаточно профессионально владеют учебным материалом, обеспечивая выполнение стандарта образования по всем предметам;
- на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся.
Следует отметить, что совместная работа всех учителей старших классов способствовала
выполнению задач, стоящих перед ними в этом учебном году.
Наряду с успехами необходимо решить следующие вопросы:
- продолжить работу по формированию универсальных учебных действий и исследовательских умений у школьников;
- совершенствовать работу со слабоуспевающими обучающимися;
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями обучающихся,
разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса;
- продолжить работу по формированию функциональной грамотности школьников.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы в начальной школе:
- ознакомить родителей обучающихся с результатами ВПР, которые проведены осенью
2022 года;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания предметов в основной и старшей школе;
- спланировать работу по отработке у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, которые вызвали затруднения;
- включить во внутришкольный контроль работу по подготовке к ВПР в 2022/2023 учебном году;
- повысить функциональную грамотность учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.

9

Результаты участия во Всероссийских проверочных работах в марте 2022 года
Обучающиеся 11-х классов приняли участие в ВПР по истории, выполняли работу
24 обучающихся.
Класс
11-А

Выполняли
работу, чел.
24

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
4
18
6
-

Средний
балл
4,6

Успешность
обучения
100%

Качество
знаний
91%

Результаты ВПР по истории в 11-А классе
18
5
4

1

4
0

3
2

11-А

Обучающиеся 11-Акласса приняли участие в ВПР по физике, выполняли работу 14 обучающихся.
Класс
11-А

Выполняли
работу, чел.
14

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
0
6
8
0

Средний
балл
3,4

Успешность
обучения
100%

Качество
знаний
43%

Результаты ВПР по физике в 11-А классе
8

5

6

4

0

0

3
2

11-А

Обучающиеся 11-Акласса приняли участие в ВПР по химии, выполняли работу 23 обучающихся.
Класс
11-А

Выполняли
работу, чел.
23

Получили отметку, чел.
5
4
3
2
9
12
2
0

Средний
балл
4,3

Успешность
обучения
100%

Результаты ВПР по химии в 11-А классе

9

5

12
2

0

4
3
2

11-А

10

Качество
знаний
91%

Анализ участия в государственной итоговой аттестации в 2022 году
Допущено до ГИА в 2021 году обучающихся 9 классов – 71 чел., 11 классов – 29 чел.
Сведения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА)
2020/2021учебный год
Количество (чел.)/доля (%)обучающихся,
допущенных к ГИА

Количество (чел.)/доля (%)обучающихся,
не допущенных к ГИА

9 класс
71/100

0

11 класс
29/100

0

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации
обучающихся 11 класса в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
2021/2022учебный год
Учебные
предметы

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся,
принявших участие

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся, получивших результаты
не ниже удовлетворительных

Русский язык

28/97

28/100

Математика

28/97

26/89

Литература

2/7

2/100

Биология

4/14

4/100

История

8/29

8/100

Обществознание

13/46

13/100

Физика

4/14

4/100

Информатика

1/4

1/100

Английский язык

3/11

3/100

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ)
2020/2021учебный год
Учебные
предметы

Количество (чел.)/доля (%)
обучающихся,
принявших участие

Количество (чел.)/доля (%) обучающихся,
получивших результаты
не ниже удовлетворительных

Русский язык

1/3

1/100

Математика

1/3

1/100

11

Сведения об обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании и
о среднем общем образовании с отличием
2018/2019
учебный год
Количество
обучающихся
(чел.)

2019/2020
учебный год
Количество
обучающихся
(чел.)

Доля обучающихся
(%)

2020/2021
учебный год

Доля обучающихся
(%)

Количество
обучающихся
(чел.)

2021/2022
учебный год

Доля обучающихся
(%)

Количество
обучающихся
(чел.)

Доля обучающихся
(%)

0

0

5

7

2

7

1

3

9 класс
1

2

2

3
11 класс

3

11

2

7

Сведения об обучающихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании
2019/2020 учебный год

2020/2021 учебный год

2021/2022 учебный год

Количество
Доля
Количество
Доля
Количество
Доля
обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
(чел.)
(%)
(чел.)
(%)
(чел.)
(%)
0

0

1

4

3

10

Динамика успеваемости обучающихся
за 2019-2022гг. (по основным предметам, годовые отметки)

Не аттест

Средн балл

%4и5

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

%4и5

Всего обуч.

Аттест

Не аттест

Средн балл

%4и5

русский
Начальное
язык
общее
матема(4 класс)
тика
русский
Основное
язык
общее
матема(9 класс)
тика
русский
Среднее
язык
общее
матема(11 класс)
тика

2021-2022уч.год

Аттест

Уровень
Предмет
образован.

2020-2021уч.год

Всего обуч.

2019-2020уч.год

54

54

0

4,0

90

80

80

0

3,6

59

87

87

0

3,8

73

54

54

0

4,2

92

80

80

0

3,8

62

87

87

0

3,9

78

60

60

0

3,3

43

69

69

0

3,3

43

71

71

0

3,6

53

60

60

0

3,5

46

60

69

0

3,5

46

71

71

0

3,5

34

30

30

0

3,9

57

27

27

0

3,9

87

29

29

0

3,6

52

30

30

0

4,0

63

27

27

0

3,8

85

29

29

0

3,4

57

12

Результативность участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ
за 2017-2022 гг.(по основным предметам)
Год
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Предмет
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика

Кол-во участников

Средний балл

ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

0
0
0
0
60
60
67
67
71
71

66
66
66
66
0
0
2
2

0
0
0
0
4,0
3,0
4,0
3,0

3,8
3,6
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0

Результативность участия выпускников 9, 11 классов в ГИА
за 2018-2022 гг.
Количество
Количество
обучающихся,
Количество
Количество
обучающихся,
проходивших
обучающихся,
Год
выпускников
получивших
государственную
неполучивших
(последние
в 9 (11)классах
аттестат
(итоговую)
аттестат
три года)
с отличием
аттестацию
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
9 кл.
11 кл.
2018/2019
66
27
66
27
8
0
1
3
2019/2020
60
30
60
30
0
0
2
2
2020/2021
72
27
69
27
3
1
0
2
2021/2022
71
29
68
29
5
3
5
1
Динамика результативности участия выпускников 11 классов в ЕГЭ/ГВЭ
за 2017-2022 гг. (по основным предметам)
Кол-во участников
Средний балл
Год
Предмет
ЕГЭ
ГВЭ
ЕГЭ
ГВЭ
2017/2018
2018/2019
2019/2020
2020/2021
2021/2022

русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика

11
9
27
27
30
9
24
10
28
28

13

13
15
0
0
0
0
3
2
1
1

56
3,9
60
4/27
63
45
65
41
69
4/52

3,2
3,0
0
0
0
0
4
3
4
5

Высокий балл по единому государственному экзамену 11 класс
- 12 обучающихся сдали ЕГЭ по русскому языку с высокими результатами 72-82 баллов;
- 4 обучающихся сдали ЕГЭ по математике (профильная) на уровне 72-74 баллов;
- 1 обучающийся сдал ЕГЭ по информатикена уровне 78 балла;
- 1 обучающаяся сдала ЕГЭ по литературе на уровне 73 балла;
- 2 обучающихся сдали ЕГЭ по истории на уровне 84-90 баллов;
- 3 обучающихся сдали ЕГЭ по обществознанию на уровне 74-82 баллов;

14

Анализ работы с педагогическими работниками
В учреждении работает- 50 педагогических работника. Из них директор - 1, заместитель
директора по УВР - 2, заместитель директора по ВР - 1, заместитель директора по АХЧ - 1.
Совместителей - 2, в отпуске по уходу за ребенком - 2.
Имеют следующие квалификационные категории:
СЗД - 24; I категория - 3; высшая - 14; без категории -9.
Имеют следующий педагогический стаж:
до 3-х лет - 4; 3-10 лет - 9; 11-20 лет - 9; 21-30 лет - 10; 30 и более – 18.
Возрастной состав:
до 30 лет -5; от 31до 40лет -10; от 41 до 50 лет -14, от 51 до 60 лет -12, 61 и более -9.
По образованию: высшее образование – 50.
Количество мужчин-педагогов - 5;
Количество работающих пенсионеров - 21.
Качественный состав педагогического коллектива, чел.
9

14

высшая
первая
СЗД

3

без категории

24

В 2021/ 2022 учебном годушкола успешно реализовала график прохождения курсов повышения квалификации педагогическими работниками.
Очередную аттестацию в 2022 году прошли следующие учителя:
- на соответствие занимаемой должности: Катинский А.Д.–учитель иностранных языков;
Николенко Н.В.- учитель географии; Поплавская О.И.-учитель начальных классов; Осипов А.В.
- учитель музыки.
Получили высшую квалификационную категорию: учителя физической культуры Данильченко Л.Ю., Потупало Н. В.; учитель английского языка Щербак Е.Н.; учитель истории и
обществознания Лапко Л.М.
Аттестация педагогических работников в 2017-2022 гг., чел.
8

6
5
4

3

3

3

1

1
0

2017

0

0

2018

2019

4

4

первая

2
1

1
0

2020

15

высшая

2021

2022

СЗД

Администрация школы контролирует организацию и ход учебно-воспитательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с внедрением ФГОС СОО. Проанализирован результат деятельности школы за 2021/2022 учебный год, что отмечено в соответствующих приказах, отображено в диаграммах и таблицах. В данном учебном году смотрелось состояние преподавания биологии, информатики, физической культуры, написаны соответствующие справки и приказы.
На педагогическом совете (28.10.2021г.) был рассмотрен вопрос: «О формировании и
оценке функциональной грамотности обучающихся». Назначены ответственные исполнители
по формированию функциональной грамотности в школе и работе с обучающимися на платформе РЭШ.
На педагогической конференции (16.02.2022г.) был рассмотрен вопрос: «Работа над повышением качества образования в ОУ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ», где учителя делились опытом работы по организации подготовке к ГИА по русскому языку и математике, а также предметам социально-гуманитарного цикла.
Педагогический коллектив работал над реализацией научно-методической проблемы
школы «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования». Согласно плану внутришкольного контроля уделялось внимание качественной подготовке педагогических работников к урокам, выполнению требований современного урока, подготовке обучающихся 9,11-х классов к ГИА, 4-8,11 классов к ВПР по предметам.
Была организована подготовка обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения.Все работы учащихся зачтены, что является допускомк сдаче государственной итоговой
аттестации. Было проведено итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах. Все обучающиеся получили «зачет». Прошли промежуточные аттестации по итогамII четверти, I полугодия 2021/2022 учебного года в 4-11-ых классах в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике; проведены пробные контрольные работы в форме ЕГЭ по
русскому языку, математике и обществознанию.
В конце учебного года была проведена итоговая контрольная работа для обучающихся 4х классов по итогам освоения ООП НОО, подведены итоги, прошла защита индивидуальных
проектов обучающихся 9-х классов по итогам освоения ООП ООО, в 10-А,11-А классах прошла
защита индивидуальных проектов в рамках реализации ФГОС СОО.
В условиях работы ФГОС нового поколения на особом контроле преподавание в классах
начального общего образования, в 5-9-х классах основного общего образования, 10-11 классах
среднего общего образования. Новым в 2021/2022 учебном году явилась организация внеурочной деятельности в 11 классе. Занятия выбраны по желанию детей и родителей (имеются их заявления). Проходили они в соответствии с установленным графиком, каждый руководитель
кружка имел составленную им программу внеурочной деятельности на основе методических
16

рекомендаций и программ по внеурочной деятельности. Для 1-4,5-9-х,10-11 классов заведены
журналы внеурочной деятельности.
Функционировала группа продленного дня, которую посещало 30 учащихся 1-х классов
(воспитатель Иванова Е.Ф.).
В школе работало 7 методических объединений:
- МО естественного цикла, Головачева И.А. Члены МО: Сидоренко Т.В., Николенко Н.В.;
- МО учителей русского языка, литературы и истории, руководитель Берест Т.Ю. Члены
МО: Лейман Е.Б., Манько В.С., Милованова И.Н., Кулумбекова Д.А., Белан В.В., Жучкова О.В.,
Филиппова А.А., Лапко Л.М.
- МО начальных классов, руководитель Гусакова В.А. Члены МО: Строкова Е.П., Гончар
С.П., Стрельчук А.И., Жилина М.А., Шушкова А.А., Поплавская О.И., Цыстан М.К., Хомяченко
О.Е., Крымлова Л.В., Пронская Д.А., Иванова Е.Ф., Степанова Р.М.
- МО трудового и предметов эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ, руководитель Фудина Е.В. Члены МО: Чернышова Н.П., Миронова Е.С., Осипов А.В., Данильченко
Л.Ю., Викторов В.В., Селимов Д.С., Потупало Н.В., Головачева И.А., Гурэу Э.К.
- МО учителей математики, физики, информатики, руководитель Заводовская Я.В. Члены МО: Сорочан Л.В., Логинов В.Р., Дроздовская Н.Н., Безрукова О.О.
- МО учителей иностранных языков, руководитель Щербак Е.Н. Члены МО: Каширина
Л.О., Дробышева В.И., Катинский А.Д., Кудиненко В.А., Самардак К.В.
- МО классных руководителей, руководитель Лапко Л.М. Члены МО: все классные руководители 1-11 классов.
Организована работа творческих групп:
- творческая группа по введению ФГОС НОО;
- творческая группа повведению ФГОС ООО;
- творческая группа по введению ФГОС СОО.
Реализован в полном объеме план проведения предметно-методических недель. Их провели МО начальной школы (пр. № 658 от 30.12.2021г.), русского языка, литературы и истории
(пр. № 67 от 07.02.2022г.), иностранных языков (пр. № 105 от 05.03.20222г.), математики, физики и информатики (пр. № 659 от 30.12.2021г.). По их результатам написаны соответствующие
приказы, сданы методические материалы проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий в школьный банк методических инноваций.
В течение отчетного времени администрация контролировала ведение школьной документации: классных журналов, журналов внеурочной деятельности, кружковой работы, группы
продленного дня. Проведена проверка в 2-5, 6-11-ых классах тетрадей по русскому языку и математике, составлены справки согласно годовому плану работы школы.
17

Организация воспитательной работы
В Учреждении продолжается реализация модели воспитательной работы, которая базируется на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, работа велась в рамках рабочей Программы воспитания, как части основной образовательной программы.
Программа воспитания обучающихся предусматривает воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны. Программа нацелена на воспитание доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим Крымский полуостров; формирование
у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия
между народами, этническими национальностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно
воспринимающего мир и свое место в нем.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек - была сформирована общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных
норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям; в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- развитие творческих способностей одаренных детей Крыма, реализация их творческого
и интеллектуального потенциала;
- реализация воспитательных возможностей путем организации общешкольных ключевых дел;
- реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников;
- вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности;
- использование в воспитании детей возможностей школьного урока;
- поддержка ученического самоуправления;
- реализация воспитательного потенциала совместной деятельности с целью формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота Крыма и
всей страны, бережного отношения к природному наследию;
- организация профориентационной работы с использованием крымского опыта;
- усиление работы по формированию поведенческой культуры обучающихся, формирование навыков решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с принципами толерантности и взаимного уважения;
18

- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей;
- организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей;
- обеспечение доступности общего и дополнительного образования;
- внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижения образовательных результатов;
- охват обучающихся дополнительным образованием, внеурочной занятостью, с целью
обеспечения досуга несовершеннолетних в свободное от учебных занятий время;
- активизация межшкольного, регионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования.
С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия
росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности
Республики Крым, приоритетными направлениями воспитательной работы в Учреждении были
избраны:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание социальной ответственности и компетентности;
- воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
- воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду
и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры.
Все

направления

воспитательной

работы

позволяли

использовать

личностно-

ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировании способностей обучающихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным
видам деятельности большое количество обучающихся, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого ребенка.
Ключевые творческие дела, проведенные в течение года:
- Праздник Первого звонка;
- Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций);
- урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны;
19

- единый урок «Эхо Беслановской печали», приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом;
- урок, посвященный Крымской войне 1853-1856 годов;
- урок, посвященный Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;
- праздничные мероприятия, посвященные Дню учителя; Дню народного единства;
- мероприятия, приуроченные ко Дню Неизвестного солдата, ко Дню героев Отечества;
- уроки, посвященные Дню Конституции Российской Федерации, Дню Республики
Крым, Дню Конституции Республики Крым;
- урок Победы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов;
- Всероссийские открытые уроки по профессиональной навигации на сайте «ПроеКТОриЯ»;
- цикл уроков финансовой грамотности;
- конкурсы декоративно-прикладного и изобразительного творчества;
- новогодние праздничные мероприятия;
- урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества;
- урок, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
- урок, посвященный истории возникновения праздника Международного женского дня;
- единый классный час, посвященный Дню Общекрымского референдума 2014 года и
Дню воссоединения Крыма с Россией «Крым и Россия – общая судьба»;
- мероприятия ко Дню освобождения Керчи;
- Праздник Последнего Звонка;
- мероприятия, посвященные Дню матери и семьи;
- выпускной вечер.
В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы совместно с
классными руководителями, привлекались к работе с ребятами и родители.
В 2022/2023 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над формированием высоконравственной, творческой личности обучающегося; как компетентного гражданина
Республики Крым и России, принимающего судьбу Отечества как свою личную; осознающего
ответственность за настоящее и будущее своей страны; укорененного в духовных и культурных
традициях многонационального Крыма и Российской Федерации.

20

Дополнительное образование
Одно из важных мест в воспитательной системе занимает дополнительное образование.
Работа по организации дополнительного образования в 2021/2022 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся
во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Занятость обучающихся в кружках и секциях
в 2021/2022 учебном году
№
Направление
Программы
п/п
кружковой деятельности
1. Художественно-эстетическое
Праздник в школе
2. Спортивное
Спортивные игры
3. Военно-патриотическое
Я – гражданин России

Количество
обучающихся
25
31
18

Сравнительный анализ занятости обучающихся в кружках и секциях за 2019-2022 гг.

336

142
74

2019/2020

2020/2021

2021/2022

Внеурочная деятельность в 1-4 классах, организованная
в 2021/2022 учебном году
474

Общеинтеллектуальное

308
282

Спортивное

274

Социальное
Общекультурное
Духовно-нравственное
39

21

Сравнительный анализ занятости обучающихся 1-4 классов
во внеурочной деятельности за 2019-2022 гг.
474

369

347
301 288

288

292 289

315
282 274

261

245

Общеинтеллектуальное

308

Спортивное
Социальное

Общекультурное
Духовно-нравственное

39

2019/2020

2020/2021

2021/2022

Внеурочная деятельность в 5-9 классах,
организованная в 2021/2022 учебном году

208
184
Общеинтеллектуальное
Спортивное
Социальное

106

Общекультурное

78

Духовно-нравственное
30

Сравнительный анализ занятости обучающихся 5-9 классов
во внеурочной деятельности за 2019-2022 гг.
263

258
238

228 230

228
208

204
185

Общеинтеллектуальное

184
155

166

Спортивное
106
78

2020/2021

2021/2022

22

Общекультурное
Духовно-нравственное

30

2019/2020

Социальное

Внеурочная деятельность в 10-11 классах
в 2021/2022 учебном году
64

42

Общеинтеллектуальное

41

Спортивное

34

Социальное
Общекультурное

Сравнительный анализ занятости обучающихся 10-11 классов
во внеурочной деятельности за 2020-2022 гг.
64

42

41

35

Общеинтеллектуальное
34

29

Социальное

25
21

2020/2021

Спортивное
Общекультурное

2021/2022

В 2022/2023 учебном году педагогический коллектив продолжит работу над следующими задачами:
1. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здо-

ровью и потребности в здоровом образе жизни.
2. Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и

алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.
3. Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности,

позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным, признакам и другим
негативным социальным явлениям.
23

4. Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способ-

ности к сознательному выбору добра.
Формы и методы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
были избраны в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей детей и
подростков, статуса учебного заведения, основных целей и задач его деятельности и с учетом
следующих подходов к реализации концепции:
-

деятельностный подход, в соответствии с которым обеспечивается целенаправлен-

ная активная социально полезная деятельность каждого участника учебно-воспитательного
процесса;
-

конкретно-исторический подход, предусматривающий реализацию концепции с уче-

том конкретной ситуации, специфики и возможности каждого региона, населенного пункта,
учебного заведения;
-

системный подход, предусматривающих реализацию стратегии как многоуровневый

взаимосвязанный процесс воспитания во всех учебных заведениях, на всех этапах учебно- воспитательной работы;
-

духовно-содержательный подход, предусматривающий использование всего духов-

но-нравственного и культурно-исторического потенциала крымского общества;
-

личностно-ориентированный подход, направленный на активизацию позитивных

качеств всех участников учебно-воспитательного процесса, ориентированный на высокий уровень индивидуальной работы и обеспечивающий формирование ценностей в иерархии «человек-народ- государство».
Классные руководители используют разнообразные формы и методы работы, которые
соответствуют возрастным особенностям интересам обучающихся.
Основные формы проведения воспитательных мероприятий: классный час с элементами
презентации, диспут, устный журнал, викторина, анкетирование, конкурс, конференция, экскурсия, круглый стол.
С целью предотвращения правонарушений и профилактики преступлений на внутришкольном учете состоит 23 обучающихся. С ними ведется постоянная работа по профилактике
правонарушений. На конец учебного года обучающиеся замечаний по нарушению дисциплины
не имеют, уровень учебных достижений средний. Следует отметить, что занятость во внеурочное время обучающихся учетного контингента составила 100%.

24

Работа с одаренными детьми
В 2021/2022 учебном году внимание уделялось работе с одаренными детьми.
Призерами муниципального этапа Всероссийских олимпиад по предметам стали:
История –Моисеенко Максим, учащийся 11-А, учитель Лапко Л.М.;
Обществознание – Моисеенко Максим, учащийся 11-А класса, учитель Лапко Л.М.
Кроме участия в олимпиадах, учащиеся школы проявили себя в различных конкурсах и
спортивных мероприятиях:
- в муниципальном этапе Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского
творчества в номинации «Журналистика» получила диплом I степени Башмакова Яна, 9-А
класс; в номинации «Изобразительное искусство» получила диплом II степени Рыбалко Анна,
11-А класс, учитель Фудина Е.В.; в номинации «Декоративная композиция» получила диплом
II степени Михайловская Ева, 5-А класс, учитель Фудина Е.В.;
- в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика» призером стала
Дмитриева В., 11-А класс, учитель Берест Т.Ю.
- в муниципальном этапе Всероссийского детского фестиваля народной культуры
«Наследники традиций» получила диплом II степени Глазун Я., 6-Б класс, учитель Фудина Е.В.;
- в муниципальном этапе республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного
творчества и изобразительного искусства «Пасхальная ассамблея» получила диплом III степени
Дронова Валерия, 9-А класс, учитель Фудина Е.В.;
- в муниципальном этапе всероссийских соревнований по волейболу «Серебряный мяч»
среди юношей общеобразовательных организаций Республики Крым - I место, команда юношей
(подготовили учителя Данильченко Л.Ю.).
- в муниципальном этапе всероссийских соревнований «Президентские игры» - II место
(подготовила команду Потупало Н.В.).

25

Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Учреждении оборудовано 35 учебных кабинетов, 19 из
них оснащены мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- компьютерный класс;
- классные комнаты.
На втором этаже Учреждения:
- расположена столовая и пищеблок, которые оборудованы согласно СанПиНу. Для организации питания обучающихся частично обновлена мебель и полностью укомплектована столовая современным оборудованием для оказания услуг питания. Частично заменены светильники на светодиодные;
- расположены медицинский и прививочный кабинеты.
Из средств Республиканского бюджета закуплены учебники на сумму 517 000 рублей,
проведена сеть WI-FI по всей школе, приобретен спортивный инвентарь на сумму 56 980 рублей, закуплены учебно-наглядные пособия для уроков ОБЖ на сумму 258 000 рублей. Приобретен 1 телевизор, 2 МФУ. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических условий были куплены дезсредства на сумму 22 257 рублей.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
на 25.06.2022 года
Наименование показателей
Персональных компьютеров - всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
поступившие в отчетном году
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканер
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)
Телевизоры

Всего
99
81
26
99
56
19
10
1
1
25
10

Вывод:
1. Материально-технической базы достаточно для реализации ФГОС НОО, ООО и ФК
ФГОС СОО.
2. Частично организована доступность Учреждения для инвалидов.
26

Создание безопасных условий пребывания в учреждении обучающихся,
сотрудников и посетителей.
В Учреждении в 2021/2022 учебном году осуществлялся ежедневный контроль за организацией и обеспечением контрольно-пропускного режима на основании Положения и приказа
о пропускном режиме. Разработан и утверждён «План противодействия идеологии терроризма
и экстремизма в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2», разработан и систематически корректируется Паспорт антитеррористической защищенности, создана антитеррористическая группа и
утвержден план ее работы. Работает пожарно-техническая комиссия, добровольная пожарная
дружина и утверждены их планы работы. Установлена система контроля и управления доступом в здание школы, арочный металлодетектор и заключен договор на проектно-сметную документацию ограждения территории школы.
Создана комиссия по охране труда, которая проводит обучения сотрудников требованиям охраны труда и техники безопасности. Разработан «План основных мероприятий в МБОУ
г.Керчи РК «Школа № 2» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2022 год», ведется работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по утвержденному ежегодному плану.
Проводится совместная работа с правоохранительными органами и другими структурами и службами: Управлением МВД России по г. Керчи, ПДН УМВД по г. Керчи, отделом
ГИБДД УМВД России по г. Керчи, отделением ФСБ по г. Керчи, отделом государственного
пожарного надзора по г. Керчи, отделом ГО и ЧС г. Керчи, Управлением образования Администрации города Керчи.
Разработаны инструкции, проводятся инструктажи, классные часы, производственные
совещания по охране труда и технике безопасности, по антитеррористической защищенности,
противопожарной безопасности, гражданской обороне с обучающимися и сотрудниками учреждения по правовому воспитанию и формированию культуры безопасности.
Как показал опыт последних лет, образовательные организации все чаще сталкиваются с
разными возможными угрозами. К некоторым угрозам можно подготовиться, другие - практически не оставляют времени для предварительного планирования. Нашей приоритетной задачей
является подготовка сотрудников и обучающихся в вопросах конкретных действий в соответствии с возникшим происшествием, умения распознать угрозу и действовать строго по разработанному алгоритму вне зависимости от типа возможных угроз. Поэтому, обеспечение безопасности является каждодневно выполняемым комплексом всех вышеперечисленных мероприятий.
Данная работа осуществляется в следующих направлениях:
 защита здоровья и сохранения жизни обучающихся и персонала учреждения;
27

 соблюдение требований БЖД и ОТ обучающимися и работниками учреждения.
Для организации работы по этим направлениям были поставлены следующие задачи:
 обеспечение выполнения правовых актов и нормативных технических документов по
созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
 организация

и

проведение

профилактической

работы

по

предупреждению

травматизма на занятиях и во внеурочное время;
 выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по улучшению условий
охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
 изучение причин детского травматизма;
 проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников
по охране труда и БЖД;
 пропаганда охраны труда в учреждении и повышение ответственности всех
работников за соблюдение требований охраны труда.
Реализация выше перечисленных задач осуществляется следующим образом:
 изданы приказы «Об организации работы по охране труда и соблюдении БЖ», «О
назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности» и др.
 разработаны должностные инструкции по охране труда работников Учреждения;
 составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожнотранспортных происшествий, Паспорт дорожной безопасности, планы работы по пожарной
безопасности, по предупреждению террористических актов, по противодействию идеологии
терроризма и экстремизма и т.д.;
 организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года неоднократно
рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях, совещаниях при
директоре;
 систематически осуществляется контроль по вопросам охраны труда, БЖД, ПБ и др.
Большое внимание уделяется профилактике детского травматизма. В Учреждении ведется планомерная работа по профилактике детского травматизма, сложилась система в работе по
созданию безопасных условий, сохранения жизни и здоровья обучающихся от возможных
несчастных случаев, пожаров, аварий и др. ЧС.
В сентябре, январе, марте проведены инструктажи (вводный, первичный, повторный);
оформлена необходимая документация по БЖД; созданы условия безопасного пребывания обучающихся в учреждении (столы, стулья, воздушный режим, световой режим и др.). По утвержденному графику ежемесячно проводятся классные часы по БЖД с разнообразной тематикой,
на родительских собраниях рассматриваются вопросы БЖД обучающихся.Формы разъяснительной работы также различны: ситуационные практикумы, тренинги, встречи со специали28

стами, просмотры видеофильмов, мультфильмов и презентаций, практические занятия по обучению правилам безопасности жизнедеятельности в быту, ПДД, пожарной безопасности и др. В
каждом классе оформлены уголки по БЖД, в которых размещены яркие, поучительные и познавательные материалы.
В целях отработки действий обучающихся и персонала Учреждения при пожаре, других
ЧС, а также для отработки правил поведения обучающихся и персонала в экстремальных ситуациях - проведена объектовая тренировка по эвакуации обучающихся и персонала из здания
Учреждения. Обучающиеся учились правильному подбору и надеванию противогаза, изготавливали марлевые повязки, тренировались оказывать медицинскую помощь пострадавшим при
эвакуации.
Профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев и травматизма с обучающимися дополняется проведением месячников, декад и недель знаний по ПДД, основам
БЖД, ведется санитарно-гигиеническое просвещение обучающихся, проводятся практические
занятия по эвакуации, беседы, конкурсы рисунков, плакатов на различные темы по безопасности для формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Осуществляется 3-х ступенчатый контроль по ОТ, который направлен на выявление и
устранение нарушений норм и требований ОТ и БЖД.
Анализ травматизма за 2021/2022 учебный год показал, что случаев травматизма учетной
категории за учебный год не было, дети не травмировались в учебное время и в быту.
На педсоветах, оперативных совещаниях, на совещаниях при директоре анализируются
возможные причины травматизма в учреждении и намечаются конкретные меры по профилактике детского травматизма, а именно:
 разработаны дополнительные инструкции и должностные обязанности для учителей,
дежурных учителей;
 определены места прогулки для учащихся 1 классов, посещающих ГПД;
 на классных часах проведены инструктажи о правилах безопасного поведения
обучающихся в учреждении и дома;
 правилах пожарной безопасности дома и в учреждении;
 правилах пожарной безопасности при эксплуатации пиротехнических изделий,
электронагревательных приборов и т.д. (декабрь 2021 г.).
В системе работы учреждения особое место занимают вопросы по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. В учреждении обучаются дети, по медицинским показателям которым рекомендовано обучение в массовой школе.
Медицинское сопровождение учебного процесса осуществляют врач-педиатр и медицинская сестра. Оснащен медицинский кабинет и процедурная. Созданы оптимальные санитарно-гигиенические условия. В течение года обеспечен контроль работы пищеблока, состояния
29

учебных помещений, контролировался питьевой режим и качество приготовления пищи. Проведена плановая вакцинация и медосмотр обучающихся и персонала учреждения (100%). Все
участники учебно-воспитательного процесса проходят обязательный медицинский осмотр 1 раз
в год.
Коллектив учреждения работает над созданием здоровьесберегающей инфраструктуры.
В данном направлении руководством учреждения, комиссией по охране труда осуществляется
контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих сохранению и укреплению
здоровья обучающихся, а также работе по улучшению материально-технической базы учреждения.
Наиболее приоритетным направлением в обеспечении комплексной безопасности на сегодняшний день является пожарная безопасность здания и прилегающей территории. Поэтому
администрация учреждения взяла курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности:
 ежеквартально (согласно графику) проводятся учебные занятия по эвакуации;
 установка

в

учреждении

электронной

системы

комплексной

безопасности:

установлено оборудование автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о
пожаре;
 здание укомплектовано первичными средствами пожаротушения (100%);
 на балансе учреждения находятся 44 огнетушителя (они расположены в самых
пожароопасных местах здания);
 пожарный щит укомплектован необходимыми инструментами для пожаротушения,
имеются ёмкости с песком;
 регулярно проводятся инструктивные совещания с педагогическим коллективом,
техническим персоналом по вопросам пожаротушения;
 проведены инструктажи и обучение мерам пожарной безопасности сотрудников,
обучающихся и родителей;
 регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям
во время пожара с обучающимися и персоналом;
 ведётся постоянный контроль за состоянием электрохозяйства здания, приведены в
надлежащее состояние электрощитовая и распределительные щитки на этажах, они закрыты и
опечатаны.
Это в значительной степени повышает комплексную безопасность учреждения.
Обеспечивая слаженную работу по ОТ и БЖД, мы добиваемся создания здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса, труда, предупреждения детского и взрослого травматизма, безопасной эксплуатации здания, создание оптимального режима труда и
обучения.
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».