_Самообследование результатов деятельности за 2022 год

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом

Директор

МБОУ г.Керчи РК «Школа № 2»

МБОУ г.Керчи РК «Школа № 2»
___________ Т.В. Сидоренко
приказ № 126 от 21.03.2023

протокол № 3 от 21.03.2023

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Школа№2»
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательнойорганизации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Веб-сайт учреждения
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №
2» (МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»)
Сидоренко Татьяна Васильевна
298300, Республика Крым, город Керчь, ул. Гудованцева,
дом 10
+7 (36561) 4-08-48.
school2_kerch@crimeaedu.ru

http://kerch2.krymschool.ru
Муниципальное образование городской округ Керчь
Республики Крым
1967 год
от 31.05.2016 г. № 0196, серия 82Л01 № 0000205
от 16.10.2017 № 027, серия 82А01 № 0000318; срок действия: до 16 октября 2029 года.

МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» (далее – Учреждение) осуществляет образовательную деятельность в целях обеспечения реализации, предусмотренных Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законами Республики
Крым, полномочий Республики Крым в сфере образования.
Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительной образовательной общеразвивающей программы.
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается
Учредителем. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» находится в центральной части города. Численность
несовершеннолетних от 6,5 до 18 лет на сентябрь 2022 года, которые постоянно проживают
на закрепленной территории и с других районов города - 872 человека. Учреждение находится в 5 минутах ходьбы пешком от Автовокзала (центр города). Рядом с учреждением нет вузов. Ближайший досуговый центр для детей находится в 7 минутах ходьбы от учреждения –
МБОУ ДО г. Керчи РК «ДЮСШ».

2

I. Система управления организацией
В Учреждении сформирована модель управления, основанная на принципах открытого
школьного сообщества, в основе которого лежат принципы:
-делегирования прав и определение зон ответственности;
-открытости и прозрачности;
-государственно-общественного управления;
-конструктивного диалога со всеми участниками образовательного процесса, самоуправления.
Определение трех основных источников требований к результатам: федеральные государственные образовательные стандарты, требование социума и требования Учредителя позволяют выстроить простую и эффективную систему контроля и логично увязать между собой управление, контроль и систему принятия решений.
Важным элементом системы управления становится информационнаясреда школы:
официальный сайт учреждения (http://kerch2.krymschool.ru).
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнителем является руководитель – директор школы Сидоренко Татьяна Васильевна.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются: педагогический совет и
методический совет школы, общее собрание работников Учреждения.
Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении создан методический
совет, который является консультативным органом по вопросам организации методической
работы.
В состав методического совета входят руководители МО:
- русского языка, литературы, истории и обществознания;
- математики, физики и информатики;
- естественных предметов;
- иностранных языков;
- технологии, физической культуры и предметов художественно-эстетического цикла;
- руководитель методического объединения классных руководителей;
- директор школы, зам. директора по УВР, курирующий данное направление, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР;
- учитель информатики, ответственный за сайт школы.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Вывод:
1. Система управления Учреждением является эффективной, обеспечивает достижение планируемых результатов, их постоянную положительную динамику.
2. Цели и задачи учебно-методической работы выполняются в полном объеме.
В Учреждении создан методический совет, который является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
3

II. Образовательнаядеятельность
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовой календарный график и расписание занятий. С 01.09.2022 г. в школе организовано обучение 1-х, 5-х
классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья.
Реализуемые общеобразовательные программы
с указанием уровня и направленности
Образовательная программа
№
пп

1

2

3
4

Уровень
Начальное
общее
образование
Основное
общее
образование
Среднее
общее
образование
Дополнительное
образование

5

Начальное
общее
образование

6

Основное
общее
образование

7

Начальное
общее
образование

Направленность
(наименование ОП)
Основная образовательная программы начального общего образования (1-4 классы с изменениями)
Основная образовательная программы основного общего образования (5-9 классы с изменениями)
Основная образовательная программы среднего общего образования
Дополнительная образовательная
программа для детей и взрослых
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для
обучающихся с задержкой психического развития (ММД) с учетом
ФГОС НОО
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для
обучающихся с задержкой психического развития с учетом ФГОС
ООО
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2)

Вид
(основная,
дополнительная)

Срок
реализации

основная

4 года

основная

5 лет

основная

2 года

дополнительная

5 лет

основная

5 лет

основная

5 лет

основная

5 лет

4

Режим работы Учреждения
Учреждение работает в одну смену. Занятия начинаются в 08.30. Форма обучения очная.
Учебные занятия для 1-11 классов проводятся по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 2-11 классах 45 минут.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь-октябрь) – по 3 урока в день по 35 минут проводятся в
классно-урочной форме, четвертый (пятый) урок проводится в нетрадиционной форме с соответствующей записью в классном журнале согласно расписанию уроков, ноябрь-декабрь – по
4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – 4(5) уроков в день по 40 минут каждый.
Формы обучения:
№ п/п
1
2
3
4

Форма обучения
Очная
Семейное образование
Самообразование
Обучение на дому

Численность обучающихся
701
5
7
2

В Учреждении обучаются 9 детей-инвалидов, 3 обучающихся имеют статус ребенокинвалид с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей инвалидов по классам за три года

3

2 2

1

0

2

1

0

1 класс

2

1

1

0
2 класс

2

3

3 класс

0

0

4 класс

0
5 класс
2019/2020

0 0
6 класс
2020/2021

1

0 0
7 класс

0 0 0
8 класс

0 0
9 класс

1

1

0 0
10 класс

0

0

11 класс

2021/2022

5

Обучаются по адаптированной основной образовательной программе
344
301

53
4

1

0

Адаптированная основная образовательная
программа

НОО

Основные образовательные программы

ООО

СОО

В 2022 году Учреждение продолжает успешно реализовывать рабочие программы
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (русский язык,
литературное чтение на родном русском языке) в 1-4-х классах.
В основной и средней школе в учебном плане выделены часы для изучения предметной области «Родной язык и родная литература (русский язык и родная русская литература) в
5-11 классах. Во внеурочной деятельности выделены часы в 5-Б, 6-В классах для изучения
крымскотатарского языка.
Учреждение не оказывает платные образовательные услуги.

6

III. Воспитательная работа
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального Крыма и Российской
Федерации. В настоящее время в Учреждении продолжается реализация модели воспитательной работы, которая базируется на следующих документах: Федеральном законе от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р) и Плане мероприятий по её реализации в
2021-2025 гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г.
N 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400), федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования; работа ведется в рамках рабочей Программы воспитания, как части основной образовательной программы.
Программа воспитания обучающихся предусматривает воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны. Программа нацелена на воспитание доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим Крымский полуостров; формирование у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания, мира,
согласия между народами, этническими национальностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию
и позитивно воспринимающего мир и свое место в нем.
Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек - формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных
норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; в развитии их позитивных
отношений к этим общественным ценностям; в приобретении ими соответствующего этим
ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на
практике.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- развитие творческих способностей одаренных детей Крыма, реализация их творческого и интеллектуального потенциала;
- реализация воспитательных возможностей путем организации общешкольных ключевых дел;
- реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников;
- вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности;
- использование в воспитании детей возможностей школьного урока;
- поддержка ученического самоуправления;
- поддержка функционирующих на базе школы детских общественных объединений и
организаций;
- реализация воспитательного потенциала совместной деятельности с целью формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота
Крыма и всей страны, бережного отношения к природному наследию;
-организация профориентационной работы с использованием крымского опыта;
7

- усиление работы по формированию поведенческой культуры обучающихся, формирование навыков решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с принципами
толерантности и взаимного уважения;
- развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможностей;
- организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей;
-обеспечение доступности общего и дополнительного образования;
-внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижения образовательных результатов;
-охват обучающихся дополнительным образованием, внеурочной занятостью, с целью
обеспечения досуга несовершеннолетних в свободное от учебных занятий время;
-активизация межшкольного, регионального, межрегионального и международного
сотрудничества в сфере образования.
С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия
росту различных негативных тенденций, противодействия возможным фактам проявления
терроризма и экстремизма, учитывая региональные особенности и возможности Республики
Крым, приоритетными направлениями воспитательной работы в Учреждении избраны:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам человека;
-воспитание социальной ответственности и компетентности;
-воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
-воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
-воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры;
- воспитание культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы, обучения навыкам бесконфликтного общения учащихся разных национальностей;
- организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным
фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе
ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Все направления воспитательной работы позволяют использовать личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировании способностей обучающихся во всех аспектах воспитательной
работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным
видам деятельности большое количество обучающихся, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ребенка.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и
гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов. Организовано проведение еженедельной линейки для обучающихся (понедельник) с поднятием флага
РФ и исполнением гимна РФ.
8

С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных
занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Ключевые творческие дела – это основа организационно-массовой работы:
-ПраздникПервого звонка;
- Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок
подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций);
- урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны;
- единый урок «Эхо Беслановской печали», приуроченный ко Дню солидарности в
борьбе с терроризмом;
- урок, посвященный Крымской войне 1853-1856 годов;
- урок, посвященный Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым;
- праздничные мероприятия, посвященные Дню учителя; Дню народного единства;
- мероприятия, приуроченные ко Дню Неизвестного солдата, ко Дню героев Отечества;
- уроки, посвященные Дню Конституции Российской Федерации, Дню Республики
Крым, Дню Конституции Республики Крым;
- урок Победы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- Всероссийские открытые уроки по профессиональной навигации на сайте«ПроеКТОриЯ»;
- цикл уроков финансовой грамотности;
- конкурсы декоративно-прикладного и изобразительного творчества;
- новогодние праздничные мероприятия;
- урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества;
- урок, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;
- урок, посвященный истории возникновения праздника Международного женского
дня;
-единый классный час, посвященный Дню общекрымского референдума 2014 года и
Дню воссоединения Крыма с Россией «Крым и Россия – общая судьба»;
- мероприятия ко Дню освобождения Керчи;
- Праздник Последнего Звонка;
- мероприятия, посвященные Дню матери и семьи;
- выпускной вечер;
- цикл мероприятий по антитеррористической безопасности обучающихся (распространение памяток, проведение инструктажей, занятий по отработке практических навыков,
информационных классных часов, просмотр обучающих видеороликов).
9

В традиционных школьных мероприятиях принимают участие все классы совместно с
классными руководителями, привлекаются к работе с ребятами и родители.
Дополнительное образование в Учреждении ведется по программам следующей
направленности: художественно-эстетическое, спортивное, социально-гуманитарное, естественно-научное.
Общее количество детей, получивших дополнительное образование за 2020-2022 гг.
457
403
345

2020

2021

2022

Организация дополнительного образования за 2020-2022 гг.
187
170

168

118
88

86

82

75

78

75

53
25

2020

2021

2022

спортивное

художественно-эстетическое

социально-гуманитарное

естественно-научное

10

Мониторинг одаренности обучающихся за 2020-2022 гг.
76

75
62
57
42

41

10
5

5

2020

2021

интеллектуальная

академическая

2022
творческая

Вывод:
1. Образовательная деятельность в 2022 году осуществлялась на высоком уровне в
соответствии с действующими нормативными документами.
2. В организации учебно-воспитательного процесса предусматривается обеспечение
достижения планируемых результатов, их постоянная положительная динамика.
3. Необходимо активизировать работу по реализации дополнительного образования.

11

№
п/п
1

2

3

4

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2022 годы
На конец На конец
Параметры статистики
2020 год 2021 года
Количество детей, обучающихся на конец
680
679
учебного года, втомчисле:
- начальная школа
314
315
- основная школа
311
308
- средняя школа
55
56
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
- начальная школа
0
0
- основная школа
0
0
- средняя школа
0
0
Не получили аттестата:
-об основном общем образовании:
0
0
-о среднем общем образовании
0
0
Окончили школу с аттестатом особого образца:
в основной школе
2
0
в средней школе
2
2

На конец
2022 года
701
304
344
53

0
0
0
0
1
5
1

Вывод: приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, стабильно растет количество
обучающихся Учреждения. Учебные планы предусматривают изучение второго иностранного языка (немецкого) с 5-го класса. В Учреждении организованно профильное обучение в 1011 классах – универсальный профиль (по выбору учащихся).
Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» II полугодия 2021/2022 учебного года
304 обучающихся начальной школы овладели программными знаниями, умениями и
навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Уровень обученности по начальной школе – 100% (в прошлом учебном году – 99%). Среди обучающихся 2–4
классов – 49 чел. (20%) обучающихся окончили год на «отлично», успевают на «4» и «5» 115
чел. (48 %), на «3» - 78 чел. (32%). Качество знаний – 68 %, степень обученности – 100%.
Уровень обученности и качество знаний по классам за 2021/2022 учебный год по
сравнению с прошлым учебным годам стал выше (+10%).
Результаты обученности
Успеш
КолКаченость
Класс
во
ство
обуче«5»
%
«4»
%
«3»
%
«2»
%
чел.
знаний
ния
2-А
33
8
24%
15
45%
10
31%
0
0%
100%
70%
2-Б
31
10
32%
15
49%
6
19%
0
0%
100%
81%
3-А
30
2
7%
16
53%
12
40%
0
0%
100%
60%
3-Б
30
7
23%
15
50%
8
27%
0
0%
100%
73%
3-В
31
4
13%
15
49%
12
38%
0
0%
100%
61%
4-А
29
4
14%
8
27%
17
59%
0
0%
100%
41%
4-Б
29
6
21%
14
48%
9
29%
0
0%
100%
69%
4-В
29
8
28%
17
58%
4
14%
0
0%
100%
86%
Итого 242
49
20% 115 48%
78
32%
0
0%
100%
68%
12

Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе за 2019-2022 гг.
100

100

99

68

67
58

2019/2020

2020/2021

Успешность обучения

2021/2022
Качество знаний

Динамика успеваемости обучающихся 4-х классов в сравнении за 2019-2022 гг.

%4и5

Всего
обучающихся

Аттестовано

Не аттестовано

Средний балл

%4и5

3,9

70

62

87

87

0

4,0

74

54

54

0

4,3

87

80

54

54

0

4,3

93

Аттестовано

0

Всего
обучающихся

87

%4и5

87

Средний балл

59

Не аттестован

Средний балл

2021/2022 уч.год

Русский язык
80
0 3,6
Математика
80
80
0 3,8

Аттестован

Начальное общее
(4 класс)

Всего
обучающихся

Уровень
образования

2020/2021уч.год

Не аттестовано

2019/2020уч.год

Количество обучающихся, имеющих «4», «5» по русскому языку увеличилось на 11%
в сравнении с 2020/2021 учебным годом, по математике увеличилось на 12%.
Показатели знаний и степень обученности во 2-4 классах
за I полугодие 2022/2023 учебного года
Класс
2-А
2-Б
2-В
3-А
3-Б
4-А
4-Б
4-В
Итого:

Всего
обучающихся
30
28
21
33
31
30
29
28
230

Успевают
на «5»

Успевают
на «4» и «5»

Уровень качества знаний

Успешность
обучения

1
2
2
3
4
4
2
4
22

14
10
11
14
18
12
18
14
111

50%
43%
62%
52%
71%
53%
69%
64%
58%

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

13

Проанализировав уровень учебных достижений обучающихся на 30.12.2022 г., в сравнении с итогами 2021/2022 учебного года следует отметить, что качество знаний обучающихся начальных классов уменьшилось на 10%

5-А
5-Б
5-В
6-А
6-Б
7-А
7-Б
8-А
8-Б
8-В
9-А
9-Б
10-А
11-А
ИТОГО

Отметка

Всего
чел.
«5»

%

«4»

%

«3»

%

2

%

3
0
0
2
1
0
1
0
0
1
3
2
0
1
14

11%
0%
0%
7%
3%
0%
4%
0%
0%
4%
8%
6%
0%
4%
4%

12
4
3
7
6
6
12
5
4
4
11
8
9
14
105

43%
15%
13%
26%
21%
29%
46%
24%
15%
20%
31%
26%
33%
50%
28%

12
19
20
18
22
14
13
19
22
16
22
21
19
13
252

43%
70%
87%
67%
76%
67%
50%
76%
85%
62%
61%
68%
67%
46%
65%

1
4
0
0
0
1
0
0
0
4
0
0
0
0
10

3%
15%
0%
0%
0%
4%
0%
0%
0%
14%
0%
0%
0%
0%
3%

28
27
23
27
29
21
26
25
26
26
36
31
28
28
381

% качества

Класс

% успеваемости

Результаты освоения обучающимися программ основного и среднего общего
образования по показателю «успеваемость» II полугодия 2021/2022 учебного года

97%
85%
100%
100%
100%
96%
100%
100%
100%
86%
100%
100%
100%
100%
97%

54%
15%
13%
39%
24%
29%
50%
24%
30%
23%
39%
32%
32%
54%
33%

Динамика успеваемости обучающихся 9,11-х классов в сравнении за 2019-2022 гг.

3,3

43

69

60

60

0

3,5

46

69

Среднее
общее
(11 класс)

30

30

0

3,9 57

27

30

30

0

4,0

27

63

67

67

0

4

53

67

67

0

3

35

28

28

0

3,6 54

28

28

0

3,4

Всего
обучающихся

%4и5

Средний балл

Не аттестовано

%4и5

0

Средний балл

60

Русский язык
69 0
3,3 43
Математика
69 0
3,5 46
Русский язык
27 0
3,9 87
Математика
27 0
3,8 85

Не аттестовано

60

2021/2022 уч.год

Аттестовано

Основное
общее
(9 класс)

Аттестовано

Всего
обучающихся

2020/2021уч.год

%4и5

Средний балл

Не аттестован

Аттестован

Уровень
образования

Всего
обучающихся

2019/2020уч.год

39
14

Показатели качества знаний и степень обученности
за I полугодие 2021/2022 учебный года
Класс
5-А
5-Б
5-В
6-А
6-Б
6-В
7-А
7-Б
8-А
8-Б
9-А
9-Б
9-В
10-А
11-А
Итого

Всего
обучающихся
28
28
27
28
25
24
28
28
25
26
24
27
26
28
25
397

Успевают
на «5»
0
1
8
3
0
0
0
0
0
4
1
0
0
1
0
18

Успевают
на «4» и «5»
6
14
11
8
2
4
9
5
8
9
5
4
6
13
7
111

Уровень качества
знаний
21%
54%
70%
39%
8%%
17%
32%
18%
32%
50%
25%
15%
23%
50%
28%
32%

Успешность
обучения
79%
100%
97%
94%
92%
84%
97%
90%
76%
100%
100%
88%
97%
100%
96%
93%

Проанализировав уровень учебных достижений обучающихся 5-11 классов на
30.12.2022 г., в сравнении с итогами 2021/2022 учебного года следует отметить, что уровень
качества знаний основной школы и средней школы повысился на 6%.
Результаты Всероссийских проверочных работ за 2021/2022 учебный год

Класс
4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс
11 класс

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
География
Математика
Биология
География
Английский язык
Русский язык
Математика
Физика
История

Кол-во обучаю- Результаты ВПР 2021/2022уч.год
щихся,
писавших работу «5», % «4», % «3», % «2», %
73
33%
37%
22%
8%
72
33%
40%
24%
3%
69
36%
33%
25%
6%
60
3%
27%
52%
18%
19
11%
21%
32%
37%
62
0%
29%
56%
15%
26%
37%
19
32%
5%
10%
29%
52
40%
21%
0%
49%
51
49%
2%
0%
17%
24
75%
8%
12%
23%
26
65%
0%
10%
34%
41
46%
10%
17%
56%
18
28%
0%
8%
25%
24
63%
4%
10%
5%
20
80%
5%
16%
39%
69
36%
9%
0%
31%
13
54%
15%
0%
57%
14
43%
0%
17%
58%
24
25%
0

15

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся
9-х классов в форме государственного выпускного экзамена
Учебные предметы

Русский язык
Математика
Литература
Физика
Химия
Биология
География
История
Обществознание
Английский язык
Информатика

2019/2020 учебный год
Количе- Количество
ство
(чел.)/доля
(чел.)/до (%) обучаюля (%) щихся, полуобучачивших реющихзультаты не
ся, при- ниже удовленявших
творительучастие
ных

-

-

2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год
КолиКоличество КоличеКоличечество
(чел.)/доля
ство
ство
(чел.)/до (%) обуча(чел.)/до (чел.)/доля
ля (%)
ющихся,
ля (%)
(%) обуобуча- принявших обучаю- чающихся,
ющихучастие
щихся,
получився, припринявших ренявших
ших уча- зультаты
участие
стие
не ниже
удовлетворительных
67/100
67/100
67/100
67/100
69/100
69/100
67/100
67/100
8/12
4/100
14/22
14/100
37/57
37/100
4/6
4/100
46/71
46/100
4/6
4/100
17/26
11/100

Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса
в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Учебные предметы

Русский язык
Математика
Литература
Химия
Биология
История
Обществознание
Английский язык
Информатика
География
Физика

2019/2020 учебный год
Количе- Количество
ство
(чел.)/доля
(чел.)/дол (%) обучая (%)
ющихся, пообучаюлучивших
щихся,
результаты
приняв- не ниже удоших учавлетвористие
тельных
30/100
30/100
9/100
7/78
1/3
1/100
4/13
2/50
8/27
4/50
9/30
8/89
7/23
7/23
15/50
9/60
3/10
3/100
0/0
0/0
-

2020/2021 учебный год
Количе- Количество Количе- Количество
ство
(чел.)/доля
ство
(чел.)/доля
(чел.)/до (%) обуча- (чел.)/дол (%) обучаля (%) ющихся, поя (%)
ющихся, пообучалучивших
обучаюлучивших
ющихся, результаты
щихся,
результаты
прине ниже удо- принявне ниже
нявших
влетвориших уча- удовлетвоучастие
тельных
стие
рительных
24/89
24/100
28/100
28/100
10/37
8/83
28/100
27/96
2/7
2/100
1/4
1/100
6/22
3/50
4/14
4/100
6/22
3/50
8/29
8/100
10/37
5/50
13/46
1/8
5/19
5/21
3/11
3/100
1/4
1/100
6/22
5/83
4/14
4/100
16

Результативность участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ
за 2019-2022 гг. (по основным предметам)
Год
2019/2020
2020/2021
2021/2022

Кол-во участников

Предмет
русский язык
математика
русский язык
математика
русский язык
математика

Средний балл

ОГЭ

ГВЭ

ОГЭ

ГВЭ

60
60
67
67
65
65

0
0
2
2
2

4,0
3,0
4,0
3,0

4,0
4,5
4,5

Результативность участия выпускников 9, 11 классов в ГИА
за 2019-2022 гг.

Год
(последние
три года)

2019/2020
2020/2021
2021/2022

Количество
выпускников
в 9 (11) классах
9 кл.
60
72
67

11 кл.
30
27
28

Количество
обучающихся,
проходивших
государственную
(итоговую)
аттестацию
9 кл.
11 кл.
60
30
69
27
67
28

Количество
обучающихся,
не получивших
аттестат

Количество
обучающихся,
получивших
аттестат
с отличием

9 кл.
0
3
0

9 кл.
2
0
5

11 кл.
0
1
1

11 кл.
2
2
1

Сведения об обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании
и о среднем общем образовании с отличием
2019/2020 учебный год
Количество
обучающихся (чел.)

Доля обучающихся (%)

2020/2021 учебный год
Количество
обучающихся
(чел.)

2021/2022 учебный год

Доля обуча- Количество
Доля обующихся (%) обучающихся чающихся
(чел.)
(%)

9 класс
2

3

0

3

5

7

7

1

4

11 класс
2

7

2

17

Динамика участия обучающихся в Олимпиадах школьников
по общеобразовательным предметам в сравнении за три года
Год

Предмет

2020/2021
русский язык
литература

география
история
обществознание
химия
математика
2021/2022
русский язык
литература
география
история
обществознание
химия
математика
2022/2023

русский язык
литература

Уровень
олимпиады
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный

Кол-во
участников
1

Количество
призеров

Количество победителей

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

2

0

0

2

0

0

3

1

0

3

1

0

2

0

0

2

0

0

3

0

0

2

0

0
18

Год

Предмет
география
история
обществознание
химия
математика
технология
биология
физика
информатика и
ИКТ

Уровень
олимпиады
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской
региональный
всероссийский
городской

Кол-во
участников

Количество
призеров

Количество победителей

0

0

0

3

0

0

2

0

0

2

0

0

4

0

0

4

0

0

2

0

0

2

0

0

0

0

0

5

0

0

3

0

1

региональный
всероссийский
английский
язык

городской
региональный
всероссийский

физическая
культура

городской
региональный
всероссийский

Выводы:
В олимпиадах участвовали обучающиеся 9-11 классов. Уровень результативности
предметных олимпиад недостаточный. Причинами затруднений обучающихся является недостаточная индивидуальная работа педагогов с одаренными детьми.
Для решения причин затруднений необходимо продолжить целенаправленную работу
с детьми, в том числе через занятия внеурочной деятельности; более активно привлекать
школьников к использованию дополнительной литературы, Интернет-ресурсов; продолжить
работу по развитию навыков исследовательской деятельности.
19

V. Востребованность выпускников
Распределение выпускников, завершивших обучение
по образовательной программе основного общего образования

Год
выпуска

2020
2021
2022

Кол-во выпускников,
продолживших образование
Кол-во
9 класс,
выпускников
самообвсе9 класса
10 класс
СПО
разоваго
ние
60
34 (57%) 26 (43%)
0
60
60
31 (52%) 26 (43%)
3 (5%)
60
67
30 (45%) 37 (55%)
0
67

Трудоустройство
%

всего

%

100
100
100

0
0
0

0
0
0

Распределение выпускников, завершивших обучение
по образовательной программе основного общего образования за 2020-2022 гг.
37
34
31
26

30
26

3
0

0

2020

2021
10

СПО

2022

Самообразование

Распределение выпускников, завершивших обучение
по образовательной программе среднего общего образования
Год Всего выБудут продолжать обучение
окон- пускников
чания 11 класса
ВУЗ
СПО
Курсы всего
2020
30
18 (60%) 10 (33%)
0
28
2021
27
10 (37%) 14 (52%)
0
24
2022
28
18 (64%) 7 (25%)
0
25

%
93
89
89

Трудоуст
ройство
всего %
2
7
3
11
3
11

Не работают
и не учатся
всего
%
0
0
0
0
0
0

20

Распределение выпускников, завершивших обучение
по образовательной программе среднего общего образования 2020-2022 гг.
18

18
14
10

10
7
3

2

2020

3

2021
ВУЗ

СПО

2022

Трудоустройство

VI. Внутренняя система оценки качества образования
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Учреждении – 78%, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом- 95 %.
VII. Кадровое обеспечение
На период самообследования в учреждении работают 48 педагогов, из них 48 человек
имеют высшее образование.
Кадровое обеспечение за 2020-2022гг.

23 23

9

10

11

10

24

10 10 10

9
3

высшая

первая
2020

СЗД
2021

без категории

2022

21

Анализ кадрового состава - 29% учителей высшей и первой категории свидетельствует о том, что в школе работают опытные и высококвалифицированные педагоги. Однако,
наблюдается тенденция к снижению количества учителей высшей и первой категории.
В 2022 году успешно прошли аттестацию 7 педагогических работников. Четыре педагога соответствуют занимаемой должности, 3 педагога получили высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников в 2020-2022 гг., чел

5
4
3

3
2
1

1

1
0

2020

2021
высшая

первая

2022
СЗД

В целях повышения качества образования, деятельности в Учреждении проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

22

Результаты участия педагогических работников
в профессиональных конкурсах за три года
Участие в конкурсах
профессионального мастерства
Муниципальный
Республиканский
Всероссийский

2020год

2021 год

2022 год

1
0
0

1
0
0

1
0
0

Выводы:
1. Педагогический коллектив Учреждения способен обеспечить высокий и достаточный уровень образования, развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, формировать у школьников способность действовать в ситуации открытого динамично
развивающего общества.
2. Увеличилось число педагогов, не имеющих категорию: молодые учителя, вновь
прибывшие учителя, педагоги, которые не подают заявление на квалификационную категорию.
3. Текучесть педагогических кадров в 2022 году сохраняется.
VIII. Оценка учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Объем библиотечного фонда – 28343 экземпляра, из них:
- учебников – 15354 экз.;
- аудиовизуальные – 4670 экз.;
- художественной литературы – 12989 экз.;
- электронные документы – 0 шт.
- книгообеспеченность – 20 книг на одного читателя
- обращаемость – 22%
- % обеспеченности учебниками –89,53%
Поступило за отчетный период учебников – 1084 экз., художественной литературы – 0
экз. Списано - 631 экземпляр учебников, 249 экземпляра художественной литературы.
Состав фонда и его использование:
№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
Искусство
Прочие разделы

Количество единиц
в фонде
15354
746
8547
515
1202
458
119
1136
244
22

Сколько экземпляроввыдавалось за год
12919
42
2914
192
200
311
92
95
35
0
23

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, рекомендованный к использованию при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 18.05.2020 № 249(с изменениями).
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 4600 дисков. Мультимедийные средства: (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
-70 шт. Периодических изданий – 6 наименований.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 14-16 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку и обновление фонда художественной литературы.

24

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В учреждении оборудовано 35 учебных кабинета, 21
из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
-лаборатория по физике;
-лаборатория по химии;
-лаборатория по биологии;
-компьютерный класс;
-классные комнаты.
Из средств Республиканского бюджета на конец 2022г. приобретен спортивный инвентарь на сумму 41500,00 рублей, закуплены учебно-наглядные пособия (стенды по русскому языку и литературе) на сумму 38000,00 рублей. Приобретено 2 телевизора, школьная
мебель и оборудование на сумму 267706,00 рублей, 1084 учебника на сумму 604030,90 рублей. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических условий из средств муниципального
бюджета были приобретены 2 бойлера, осветительные приборы на сумму 73000,00 рублей,
моющие и дезинфицирующие средства на сумму 42000,00 рублей.
На втором этаже Учреждения:
- расположена столовая и пищеблок, которые оборудованы согласно СанПиНу. Для
организации питания обучающихся частично обновлена мебель и полностью укомплектована столовая современным оборудованием для оказания услуг питания. Частично заменены
светильники на светодиодные;
-расположены медицинский и прививочный кабинеты.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
на 31 декабря 2022 года
Наименование показателей
Персональных компьютеров - всего
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей
имеющие доступ к Интернету
имеющие доступ к Интернет-порталу учреждения
поступившие в отчетном году
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканер
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)
Телевизоры

Всего
99
81
26
99
99
20
10
9
1
1
25
12

Вывод:
1. Материально-технической базы достаточно для реализации ФГОС НОО, ООО и
ФК ФГОС СОО.
2. Частично организована доступность Учреждения для инвалидов.
25

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

Кол-во

Общая численность обучающихся

человек

701

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования

человек

304

Численность обучающихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

344

Численность обучающихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

53

Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

262 (37%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

52

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ (ГВЭ) по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3,5%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

5 (7%)

человек

1 (3,5%)

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые полу-

26

Показатели
чили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) обучающихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) обучающихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
− регионального уровня

Единица
измерения

Кол-во

(процент)
человек
(процент)

460 (66%)

человек
(процент)

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

53 (7,5%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

53 (7,5%)

Численность (удельный вес) обучающихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) обучающихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

48

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

48

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:
− с высшей

человек
(процент)

− первой
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
− до 5 лет

3 (6%)
человек
(процент)

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет

11 (23%)

6 (13%)
17 (35%)

человек
(процент)

5 (10%)
16 (33%)
27

Единица
измерения

Кол-во

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

46 (96%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

46 (96%)

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

единиц

0,02 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного обучающегося

единиц

22 ед.

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Показатели

Инфраструктура

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да/нет

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

701/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв.м

7,23 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания». и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».