План внеурочной деятельности 1-4 класс

К ООП НОО, утвержденной приказом
по школе от 23.08.2023 г. № 354

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 23.08.2023 г. № 18)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________ Сидоренко Т.В.
«23» августа 2023 г.
ПРИНЯТО
Советом школы
(протокол от 23.08.2023 № 3)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
г. Керчи Республики Крым
«Школа № 2»

на 2023/2024 учебный год

1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии:
•
с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
•
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
•
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
•
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
•
Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
24.07.2023 № 3980/01-14.
Назначение
плана
внеурочной
деятельности
психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения,
уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с
учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
•
условия функционирования, тип школы, особенности контингента,
кадровый состав;
•
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
•
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
•
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не
менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов.

Направления и цели внеурочной деятельности
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие
"Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном» направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о
важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России:
знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж
собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году
распределены следующим образом:
1.Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с
учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Движение есть жизнь!»
Цель: развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической культуры
(спортивные и подвижные игры).
Название курса «Основы самопознания»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни.
Форма организации: лаборатория здоровья.
2.Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по
выполнению проектов и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса «Знакомство с миром профессий»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся;
формирование личности работника нового типа, способного выбирать сферу
профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным
особенностям и запросам рынка труда.

Форма организации: творческие проекты «Все профессии важны, все
профессии нужны».
Название курса «История родного края»
Цель: формирование представлений об истории края как части общемировых
процессов; воспитание личности гражданина России, духовно связанного с
малой Родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные
традиции; развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных
умений; воспитание гражданственности и чувства любви к Родине.
Форма организации: творческие проекты.
3.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества и представлена следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса «Смысловое чтение как средство формирования
функциональной грамотности»
Цель:
совершенствование
читательской
грамотности
обучающихся,
формирование текстовой деятельности с различными формами представления
информации; развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного
творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному
чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Бумажная фантазия»
Цель: расширение знаний учащихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием
бумаги,
развитие творческой активности, интереса, любознательности,
воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности.
Форма организации: творческая мастерская.
Название курса «Школьный театр «Путешествие в сказку»
Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование
умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться;
развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и
театрализованной деятельности.
Форма организации: спектакли по мотивам сказок.

Название курса «Искусство иллюстрации»
Цель: развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к
изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к
художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Форма организации: творческая мастерская иллюстраций к книге.
Название курса «В мире музыкальных звуков»
Цель: расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о
музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие
воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания
музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические
вкусы и идеалы.
Форма организации: хоровая студия.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о
разнообразных современных информационных средствах:
Название курса: «Формирование информационной культуры на уроках
окружающего мира»
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся;
удовлетворение их особых познавательных, культурных потребностей и
интересов.
Форма организации: учебный курс – факультатив.
6.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему
интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать
общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и
способности к самообразованию и представлены следующими курсами
внеурочной деятельности:
Название курса: «Орлята России»
Цель: развитие личности, ее способностей, удовлетворение образовательных
потребностей и интересов, самореализация школьников.
Форма организации: творческие проекты «Орлята России».
7."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть
трудности, возникшие при изучении разных предметов:
Название курса «В мире волшебных цифр»
Цель: совершенствование математической грамотности обучающихся,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов.
Форма организации: учебный курс – факультатив.

Название курса «Легко ли писать без ошибок?»
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся,
поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с правописанием.
Форма организации: учебный курс – факультатив по разделу «Орфография».
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации
Коллективная оценка на основании
«Разговоры о важном»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Движение есть жизнь!»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Основы самопознания»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«История родного края»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Знакомство с миром профессий»
выполнения проекта
«Смысловое чтение как средство Коллективная оценка на основании
формирования
функциональной выполнения проекта
грамотности»
Коллективная оценка на основании
«Бумажная фантазия»
выполнения проекта
Школьный театр «Путешествие в Коллективная оценка на основании
сказку»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Искусство иллюстрации»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«В мире музыкальных звуков»
выполнения проекта
«Формирование
информационной Коллективная оценка на основании
культы на уроках окружающего мира» выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Орлята России»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«В мире волшебных цифр»
выполнения проекта
Коллективная оценка на основании
«Легко ли писать без ошибок?»
выполнения проекта

3. Сетка часов
Недельная сетка часов (пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1
А

1
Б

1
В

2
А

2
Б

2
В

3
А

3
Б

3
В

4
А

4
Б

Коммуникативная
деятельность

«Разговоры о
важном»

разговор
(беседа)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь!»

спортивная
студия

1

1

1

1

1

1

1

1

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Основа
самопознания»

лаборатория
здоровья

1

1

1

Проектноисследовательская
деятельность

«История родного
края»

творческие
проекты

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Проектноисследовательская
деятельность

«Знакомство с
миром профессий»

творческие
проекты

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Коммуникативная
деятельность

«Смысловое
чтение как
средство
формирования
функциональной
грамотности»

факультатив

1

1

1

1

1

Художественноэстетическая
деятельность

«Бумажная
фантазия»

творческая
мастерская

Художественноэстетическая
деятельность

Школьный театр
«Путешествие в
сказку»

спектакли по
мотивам
сказок

Художественноэстетическая
деятельность

«Искусство
иллюстрации»

творческая
мастерская

1

1

1

1

Художественноэстетическая
деятельность

«В мире
музыкальных
звуков»

хоровая
студия

1

1

1

1

Информационная
культура

«Формирование
информационной
культуры на уро
ках окружающего
мира»

факультатив

1

1

Интеллектуальные
марафоны

«Орлята России»

творческие
проекты

1

1

1

1

1

Учение с
увлечением

«В мире
волшебных цифр»

факультатив

1

1

1

Учение с
увлечением

«Легко ли писать
без ошибок?»

факультатив

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1

Годовая сетка часов

(пятидневная неделя)

Форма
организации
внеурочной
деятельности

Классы/часы
1А

1Б

1В

2А

2Б

2В

3А

3Б

3В

4А

4Б

«Разговоры о
важном»

разговор
(беседа)

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Движение есть
жизнь!»

спортивная
студия

34

34

34

34

34

34

34

34

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Основа
самопознания»

лаборатория
здоровья

33

33

33

Проектноисследовательская
деятельность

«История родного
края»

творческие
проекты

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

Проектноисследовательская
деятельность

«Знакомство с
миром профессий»

творческие
проекты

33

33

33

34

34

34

34

34

34

34

34

Коммуникативная
деятельность

«Смысловое чтение
как средство
формирования
функциональной
грамотности»

факультатив

33

33

33

34

34

Художественноэстетическая
деятельность

«Бумажная
фантазия»

творческая
мастерская

Художественноэстетическая
деятельность

Школьный театр
«Путешествие в
сказку»

спектакли по
мотивам
сказок

Художественноэстетическая
деятельность

«Искусство
иллюстрации»

творческая
мастерская

33

33

33

34

Художественноэстетическая
деятельность

«В мире
музыкальных
звуков»

хоровая
студия

33

33

33

34

Информационная
культура

«Формирование
информационной
культуры на уро ках
окружающего мира»

факультатив

34

34

Интеллектуальные
марафоны

«Орлята России»

творческие
проекты

33

33

33

34

34

Учение с
увлечением

«В мире волшебных
цифр»

факультатив

33

33

33

Учение с
увлечением

«Легко ли писать без
ошибок?»

факультатив

33

33

33

Направление
внеурочной
деятельности

Наименование
программы

Коммуникативная
деятельность

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».