Утверждено
Приказом директора
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»
№ 400 от 04.09.2015г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
1. Общие положения
1.1.Методический совет - профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
1.2.Методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научноисследовательской деятельности педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1 Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, развитие профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного
образования, рост их профессионального мастерства.
2.2 Задачи методического совета:
■ создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
■ способствовать поиску и внедрению в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
■ изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,
педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и
внедрять его в практику работы педколлектива;
■ широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати,
средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в
других образовательных учреждениях города, региона, страны;
■ создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке
результатов деятельности;
■ стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
■ проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ,
учебных планов и др.);
■ контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
■ анализировать результаты педагогической деятельности; выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить
предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур
и участвовать в реализации этих предложений;
■ способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования и самореализации личности педагога
3. Содержание деятельности
3.1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона.
3.2.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности.
3.2.2.Осуществление контроля и поддержки апробации инновационных инновационных учебных программ и новых педагогических методик и технологий.
3.2.3.Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
представление их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5.Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к
званиям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6.Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьной научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7.Анализ и представление к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности образовательного
учреждения.
3.2.8.Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
3.2.9.Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4.Структура и организация деятельности
4.1.
Членами методического совета являются: директор школы, зам. директора по УВР, руководители школьных методических объединений, учителя
высшей категории
4.2.
Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.
4.3
В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.
4.4 Периодичность заседаний совета определяется его членами.