Утверждено Приказом директора МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» № 400 от 04.09.2015г. ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» 1. Общие положения 1.1.Методический совет - профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью. 1.2.Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научноисследовательской деятельности педагогического коллектива. 2. Цель и задачи деятельности 2.1 Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, развитие профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. 2.2 Задачи методического совета: ■ создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; ■ способствовать поиску и внедрению в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий; ■ изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива; ■ широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны; ■ создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов деятельности; ■ стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя; ■ проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.); ■ контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; ■ анализировать результаты педагогической деятельности; выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений; ■ способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования и самореализации личности педагога 3. Содержание деятельности 3.1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой региона. 3.2.Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: 3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности. 3.2.2.Осуществление контроля и поддержки апробации инновационных инновационных учебных программ и новых педагогических методик и технологий. 3.2.3.Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников. 3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и представление их педагогическому совету для обсуждения и утверждения. 3.2.5.Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям. 3.2.6.Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьной научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др. 3.2.7.Анализ и представление к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения. 3.2.8.Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению. 3.2.9.Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества. 4.Структура и организация деятельности 4.1. Членами методического совета являются: директор школы, зам. директора по УВР, руководители школьных методических объединений, учителя высшей категории 4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается. 4.3 В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения. 4.4 Периодичность заседаний совета определяется его членами.