СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
на заседании
Директор МБОУ г. Керчи РК
педагогического совета
«Школа №2»
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
_________________ Т.В Сидоренко.
Протокол № 5 от «12» мая 2020г.
Приказ от «12» мая 2020 г. № 182
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге введения ФГОС среднего общего образования в
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»
1.Общие положения.
1.1.
Мониторинг представляет собой форму организации, сбора,
хранения, обработки и распространения информации о деятельности
педагогической системы МБОУ г. Керчи РК «Школа №2», обеспечивающая
непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в
том числе в части введения ФГОС СОО.
1.2.
Мониторинг является специфической функцией управления,
ориентирован на информационное обеспечение управления школы,
обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном
образовательном учреждении, в том числе в части введения ФГОС СОО.
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим
правовыми и нормативными документами федерального, регионального и
муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС СОО,
методическими материалами и настоящим Положением.
2.Цели и задачи мониторинга.
2.1. Целями мониторинга является повышения качества образования в
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» по средством изучения состояния и
развития, анализа получаемой информации, выстраивания прогноза
тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в
образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации
ФГОС СОО; совершенствование информационно-аналитической
деятельности администрации.
2.2. Для достижения поставленной цели решатся следующие задачи:
определение параметров (объектов, направлений) мониторинга,
критериев и показателей;
отбор и разработка диагностического инструментария для проведения
мониторинговых исследований;
создание механизмов организации мониторинговых исследований на
всех уровнях;
систематизация информации (в т.ч. создание электронного
документооборота);
1
координация деятельности всех субъектов мониторинга.
3. Принципы мониторинга.
Мониторинг выстраивается на следующих принципах:
3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого
компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с
основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии.
3.2. Принцип системности означает целостность, в которой элементы
или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое.
3.3. Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о
количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы
видеть изучаемых объект.
3.4. Принцип минимальности и достаточности означает использование
минимума критериев и методик, но их достаточность.
3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга
должны играть важную роль при принятии управленческого решения.
4. Параметры мониторинга.
В основе определения параметров для мониторинга лежит управление
качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам
относятся:
качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к
условиям реализации ФГОС СОО в ОУ);
качество образовательного процесса;
качество результатов образовательного процесса.
5. Организация и управление мониторингом.
5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации
МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» и специалистов, которые:
планируют и организуют мониторинговые исследования;
координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых
исследованиях;
организуют распространение информации о результатах мониторинга.
5.2. Мониторинг осуществляется руководителями образовательного
учреждения и специалистами в соответствии с должностными
обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о
состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми
государственными стандартами, поставленными целями функционирования
и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психологопедагогической интерпретации.
5.3. Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых
исследований, формы сбора и представления информации определяются
администрацией образовательного учреждения.
5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой
информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную
2
ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга
при принятии управленческого решения.
5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна
работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга,
совершенствованию способов получения информации.
По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в
формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований.
3
4