СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Директор МБОУ г. Керчи РК педагогического совета «Школа №2» МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» _________________ Т.В Сидоренко. Протокол № 5 от «12» мая 2020г. Приказ от «12» мая 2020 г. № 182 ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге введения ФГОС среднего общего образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» 1.Общие положения. 1.1. Мониторинг представляет собой форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы МБОУ г. Керчи РК «Школа №2», обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития, в том числе в части введения ФГОС СОО. 1.2. Мониторинг является специфической функцией управления, ориентирован на информационное обеспечение управления школы, обеспечивает распределение информационных потоков в муниципальном образовательном учреждении, в том числе в части введения ФГОС СОО. 1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующим правовыми и нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровня, планом введения и реализации ФГОС СОО, методическими материалами и настоящим Положением. 2.Цели и задачи мониторинга. 2.1. Целями мониторинга является повышения качества образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» по средством изучения состояния и развития, анализа получаемой информации, выстраивания прогноза тенденций развития и принятия обоснованных управленческих решений в образовательной практике, в том числе по проблеме введения и реализации ФГОС СОО; совершенствование информационно-аналитической деятельности администрации. 2.2. Для достижения поставленной цели решатся следующие задачи: определение параметров (объектов, направлений) мониторинга, критериев и показателей; отбор и разработка диагностического инструментария для проведения мониторинговых исследований; создание механизмов организации мониторинговых исследований на всех уровнях; систематизация информации (в т.ч. создание электронного документооборота); 1 координация деятельности всех субъектов мониторинга. 3. Принципы мониторинга. Мониторинг выстраивается на следующих принципах: 3.1. Принцип научности заключается в том, что содержание каждого компонента мониторинга и его структура должны быть соотнесены с основополагающими принципами менеджмента, педагогики и психологии. 3.2. Принцип системности означает целостность, в которой элементы или части, обладая самостоятельностью интегративно входят в целое. 3.3. Принцип комплексности несет в себе интеграцию информации о количественных и качественных сторонах объекта, которые позволили бы видеть изучаемых объект. 3.4. Принцип минимальности и достаточности означает использование минимума критериев и методик, но их достаточность. 3.5. Принцип действенности означает то, что результаты мониторинга должны играть важную роль при принятии управленческого решения. 4. Параметры мониторинга. В основе определения параметров для мониторинга лежит управление качеством образования в школе. В связи, с чем к основным параметрам относятся: качество условий образовательного процесса (в т.ч. требования к условиям реализации ФГОС СОО в ОУ); качество образовательного процесса; качество результатов образовательного процесса. 5. Организация и управление мониторингом. 5.1. Руководство мониторинга находится в компетенции администрации МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» и специалистов, которые: планируют и организуют мониторинговые исследования; координируют деятельность подразделений школы в мониторинговых исследованиях; организуют распространение информации о результатах мониторинга. 5.2. Мониторинг осуществляется руководителями образовательного учреждения и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии деятельности школы и его развитии в соответствии с новыми государственными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, и выработка прогнозируемой информации в ее психологопедагогической интерпретации. 5.3. Периодичность, критерии и показатели для мониторинговых исследований, формы сбора и представления информации определяются администрацией образовательного учреждения. 5.4. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную 2 ответственность за обработку, анализ и использование данных мониторинга при принятии управленческого решения. 5.5. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы критериев и показателей мониторинга, совершенствованию способов получения информации. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, в формах соответствующих целям и задачам конкретных исследований. 3 4