СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» протокол от 23.03.2021 г. № 4 Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» ___________Т.В. Сидоренко приказом от 30.03.2021г. № 160 ПОЛОЖЕНИЕ «О реализации механизмов управления качеством образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение «О реализации муниципальных механизмов управления качеством образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»» (далее Положение) определяет стратегии развития системы управления качеством образования в УО, цели по их реализации. 1.2. Оценка механизмов управления качеством образования в школе (далее - Оценка) проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещённых в открытом доступе по ссылкам, предоставленным образовательным учреждением. 1.3. Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде девяти направлений (систем): 1.3.1. «Механизмы управления качеством образовательных результатов»: «Система оценки качества подготовки обучающихся»; «Система работы с классами с низкими результатами обучения»; «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи»; «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся». 1.3.2. «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»: «Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников»; «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»; «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников»; «Система методической работы»; «Система организации воспитания и социализации обучающихся». 2. Характеристики показателей направлений, характеризующих механизмы управления качеством образования «Механизмы управления качеством образовательных результатов» предполагает проведение оценки четырёх направлений: 2.1.1 «Система оценки качества подготовки обучающихся». Цели: - по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной ООП НОО; - по оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО; - по оценке метапредметных и предметных результатов освоения ООП СОО; - по оценке результатов обучающихся по адаптированным ООП; - по повышению уровня образовательных результатов в школе - ранее проведённого анализа образовательных результатов; - по повышению уровня образовательных результатов в школе на основе анализа Национальных исследований качества образования (НИКО) и международных сопоставительных исследований в сфере образования. 2.1.2. «Система работы с классами с низкими результатами обучения» Цели: - по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»; - по организации работы с классами с низкими результатами обучения в школе; - по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия. 2.1.3. «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи». Цели: - по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи; - по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи; - по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи; - по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантову обучающихся с ОВЗ; - по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи; - по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО; - по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия; 2 - по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи; - по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодёжи; - по содействию подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи; - по осуществлению государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей и молодёжи. 2.1.4. «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся». Цели: - по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся; - по проведению ранней профориентации обучающихся; - по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ; - по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии; - по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; - по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации; - по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности; - по содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО; - по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования; - по развитию конкурсного движения профориентационной направленности. 2.2. «Механизмы управления качеством образовательной деятельности» предполагает проведение оценки пяти направлений: 2.2.1. «Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников». Цели: - по проведению процедур оценки качества образования и олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности; - по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры или олимпиады школьников; - по организации контроля за соблюдением процедур оценки качества образования или олимпиад школьников; - по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования или олимпиад школьников; 3 - по использованию порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования; - по организации работы с классами, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций; - по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. 2.2.2. «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников». Цели: - по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов; - по сопровождению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - по стимулированию профессионального роста педагогов; - по вовлечению педагогов в экспертную деятельность; - по содействию профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; - по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов; - по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов. 2.2.3. «Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников» Цели: -по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов; -по сопровождению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности; - по стимулированию профессионального роста педагогов; - по вовлечению педагогов в экспертную деятельность; - по содействию профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности; - по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов; по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов. 2.4 «Система методической работы». Цели: - по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества; - по формированию программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов; - по проведению мониторингов результатов деятельности методических 4 объединений и/или профессиональных сообществ педагогов; - по проведению мониторингов результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества. 2.5. «Система организации воспитания и социализации обучающихся». Цели: - по гражданскому воспитанию; - по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности; - по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей; - по приобщению детей к культурному наследию; - по популяризации научных знаний среди детей; по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; по экологическому воспитанию; - по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся; - по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов; - по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности; - по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся; - по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы; - -по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся; - по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. 5