СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом Директор МБОУ г.Керчи РК «Школа № 2» МБОУ г.Керчи РК «Школа № 2» ___________ Т.В. Сидоренко приказ № 131 от 23.03.2022 протокол № 4 от 23.03.2022 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа № 2» за 2021 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Веб-сайт учреждения Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 2» (МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2») Сидоренко Татьяна Васильевна 298300, Республика Крым, город Керчь, ул. Гудованцева, дом 10 +7 (36561) 4-08-48. kerch-osh2@yandex.ru http://kerch2.krymschool.ru Муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым 1967 год от 31.05.2016 г. № 0196, серия 82Л01 № 0000205 от 16.10.2017 № 027, серия 82А01 № 0000318; срок действия: до 16 октября 2029 года. МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» (далее – Учреждение) осуществляет образовательную деятельность в целях обеспечения реализации, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законами Республики Крым, полномочий Республики Крым в сфере образования. Основным видом деятельности Учреждения является реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительной образовательной общеразвивающей программы. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» находится в центральной части города. Численность несовершеннолетних от 6,5 до 18 лет на сентябрь 2020 года, которые постоянно проживают на закрепленной территории и с других районов города - 886 человека. Учреждение находится в 5 минутах ходьбы пешком от Автовокзала (центр города). Рядом с учреждением нет вузов. Ближайший досуговый центр для детей находится в 7 минутах ходьбы от учреждения – МБОУ ДО г. Керчи РК «ДЮСШ» и в 7 минутах ходьбы «Стадион 50-летия Октября». 2 I. Система управления организацией В Учреждении сформирована модель управления, основанная на принципах открытого школьного сообщества, в основе которого лежат принципы: - делегирования прав и определение зон ответственности; - открытости и прозрачности; - государственно-общественного управления; - конструктивного диалога со всеми участниками образовательного процесса, самоуправления. Определение трех основных источников требований к результатам: федеральные государственные образовательные стандарты, требование социума и требования Учредителя позволяют выстроить простую и эффективную систему контроля и логично увязать между собой управление, контроль и систему принятия решений. Важным элементом системы управления становится информационная среда школы: официальный сайт учреждения (http://kerch2.krymschool.ru). Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнителем является руководитель – директор школы Сидоренко Татьяна Васильевна. Коллегиальными органами управления Учреждением являются: педагогический совет и методический совет школы, общее собрание работников Учреждения. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную функции. Для осуществления учебно-методической работы в Учреждении создан методический совет, который является консультативным органом по вопросам организации методической работы. В состав методического совета входят руководители МО: - русского языка, литературы, истории и обществознания; - математики, физики и информатики; - естественных предметов; - иностранных языков; - технологии, физической культуры и предметов художественно-эстетического цикла; - руководитель методического объединения классных руководителей; - директор школы, зам. директора по УВР, курирующий данное направление, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР; - учитель информатики, ответственный за сайт школы. С целью оптимизации деятельности педагогов созданы творческие группы учителей: «По введению ФГОС СОО в 11 классе», «Педагогические инновации в воспитательном процессе при работе с обучающимися». Вывод: 1. Система управления Учреждением является эффективной, обеспечивает достижение планируемых результатов, их постоянную положительную динамику. 2. Цели и задачи учебно-методической работы выполняются в полном объеме. 3 В Учреждении создан методический совет, который является консультативным органом по вопросам организации методической работы. 4 II. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовой календарный график и расписание занятий. Реализуемые общеобразовательные программы с указанием уровня и направленности Образовательная программа № пп 1 2 3 Уровень Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование 4 Дополнительное образование 5 Начальное общее образование 6 Основное общее образование 7 Начальное общее образование Направленность (наименование ОП) Основная образовательная программы начального общего образования Основная образовательная программы основного общего образования Основная образовательная программы среднего общего образования Дополнительная образовательная программа для детей и взрослых Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития ММД Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для обучающихся с задержкой психического развития с учетом ФГОС ООО Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2) Вид Срок (основная, реализации дополнительная) основная 4 года основная 5 лет основная 2 года дополнительная 5 лет основная 5 лет основная 5 лет основная 5 лет 5 Режим работы Учреждения Учреждение работает в одну смену. Занятия начинаются в 08.30. Форма обучения очная. Учебные занятия для 1-11 классов проводятся по 5-дневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 2-11 классах 45 минут. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь-октябрь) – по 3 урока в день по 35 минут проводятся в классно-урочной форме, четвертый (пятый) урок проводится в нетрадиционной форме с соответствующей записью в классном журнале согласно расписанию уроков, ноябрь-декабрь – по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май – 4(5) уроков в день по 40 минут каждый. Формы обучения: № п/п 1 2 3 4 Форма обучения Очная Семейное образование Самообразование Обучение на дому Численность обучающихся 679 9 14 4 В Учреждении обучаются 9 детей-инвалидов, 1 обучающийся имеет статус ребенокинвалид с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие). Обучение детей инвалидов по классам за три года 3 2 2 2 1 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 7 класс 9 класс 10 класс 11 класс 2018/2019 2019/2020 2020/2021 С 20.12.2019 организовано обучение по адаптированной образовательной программе для одного ребенка с ОВЗ в инклюзивном 9-Б классе. 6 Обучаются по адаптированной основной образовательной программе 317 6 2 55 0 Адаптированная основная образовательная программа НОО 307 Основные образовательные программы ООО СОО В 2021 году Учреждение продолжает успешно реализовывать рабочие программы предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (русский язык, литературное чтение на родном русском языке) в 1-4-х классах. В основной и средней школе в учебном плане выделены часы для изучения предметной области «Родной язык и родная литература (русский язык и родная русская литература) в 5-11 классах. Во внеурочной деятельности выделены часы в 1-Б, 2-В, 5-Б, 6-Б классах для изучения родного крымскотатарского языка. Учреждение не оказывает платные образовательные услуги. 7 III. Воспитательная работа Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Республики Крым и России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального Крыма и Российской Федерации. В настоящее время в Учреждении продолжается реализация модели воспитательной работы, которая базируется на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, работа ведется в рамках рабочей Программы воспитания, как части основной образовательной программы. Программа воспитания обучающихся предусматривает воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирование любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота страны. Программа нацелена на воспитание доброжелательного, бережного отношения к народам, населяющим Крымский полуостров; формирование у детей и молодежи готовности к осознанной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между народами, этническими национальностями, религиозными группами; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающего мир и свое место в нем. Основываясь на базовых для нашего общества ценностях, таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек - формулируется общая цель воспитания - личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей; в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям; в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - развитие творческих способностей одаренных детей Крыма, реализация их творческого и интеллектуального потенциала; - реализация воспитательных возможностей путем организации общешкольных ключевых дел; - реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников; - вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности; - использование в воспитании детей возможностей школьного урока; - поддержка ученического самоуправления; - реализация воспитательного потенциала совместной деятельности с целью формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота Крыма и всей страны, бережного отношения к природному наследию; - организация профориентационной работы с использованием крымского опыта; - усиление работы по формированию поведенческой культуры обучающихся, формирование навыков решения спорных и конфликтных вопросов в соответствии с принципами толерантности и взаимного уважения; - развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей; - организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей; 8 - обеспечение доступности общего и дополнительного образования; - внедрение современных образовательных и информационных технологий, обеспечивающих достижения образовательных результатов; - охват обучающихся дополнительным образованием, внеурочной занятостью, с целью обеспечения досуга несовершеннолетних в свободное от учебных занятий время; - активизация межшкольного, регионального, межрегионального и международного сотрудничества в сфере образования. С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности Республики Крым, приоритетными направлениями воспитательной работы в Учреждении избраны: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание социальной ответственности и компетентности; - воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания; - воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. Все направления воспитательной работы позволяют использовать личностноориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировании способностей обучающихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество обучающихся, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ребенка. Ключевые творческие дела – это основа организационно-массовой работы: - Праздник Первого звонка; - Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций); - урок, посвященный Дню окончания Второй мировой войны; - единый урок «Эхо Беслановской печали», приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом; - урок, посвященный Крымской войне 1853-1856 годов; - урок, посвященный Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым; - праздничные мероприятия, посвященные Дню учителя; Дню народного единства; - мероприятия, приуроченные ко Дню Неизвестного солдата, ко Дню героев Отечества; - уроки, посвященные Дню Конституции Российской Федерации, Дню Республики Крым, Дню Конституции Республики Крым; - урок Победы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; - Всероссийские открытые уроки по профессиональной навигации на сайте «ПроеКТОриЯ»; - цикл уроков финансовой грамотности; - конкурсы декоративно-прикладного и изобразительного творчества; 9 - новогодние праздничные мероприятия; - урок мужества, посвященный Дню защитника Отечества; - урок, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; - урок, посвященный истории возникновения праздника Международного женского дня; - единый классный час, посвященный Дню общекрымского референдума 2014 года и Дню воссоединения Крыма с Россией «Крым и Россия – общая судьба»; - мероприятия ко Дню освобождения Керчи; - Праздник Последнего Звонка; - мероприятия, посвященные Дню матери и семьи; - выпускной вечер. В традиционных школьных мероприятиях принимают участие все классы совместно с классными руководителями, привлекаются к работе с ребятами и родители. Дополнительное образование в Учреждении ведется по программам следующей направленности: естественнонаучное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, спортивное, художественно-эстетическое. Общее количество детей, получивших дополнительное образование за 2019-2021 гг. 345 252 403 2019 2020 2021 Организация дополнительного образования за 2019-2021 гг. туристско-краеведческое 0 82 75 2021 год 168 78 0 0 53 2020 год 0 38 38 2019 год 15 30 художественноэстетическое 86 88 спортивное 118 социально-педагогические естественно-научное 52 79 техническое 10 Мониторинг одаренности обучающихся за 2019-2021 гг. 89 76 62 42 41 академическая 28 11 2019 год интеллектуальная творческая 10 2020 год 5 2021 год Вывод: 1. Образовательная деятельность в 2021 году осуществлялась на высоком уровне в соответствии с действующими нормативными документами. 2. В организации учебно-воспитательного процесса предусматривается обеспечение достижения планируемых результатов, их постоянная положительная динамика. 3. Необходимо активизировать работу по реализации дополнительного образования. 11 IV. Содержание и качество подготовки обучающихся № п/п 1 2 3 4 Статистика показателей за 2019-2021 годы На конец Параметры статистики 2019 год Количество детей, обучающихся на конец учебного 675 года, в том числе: - начальная школа 303 - основная школа 314 - средняя школа 58 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: - начальная школа 0 - основная школа 0 - средняя школа 0 Не получили аттестата: -об основном общем образовании: 0 -о среднем общем образовании 2 Окончили школу с аттестатом особого образца: в основной школе 0 в средней школе 0 На конец 2020 год На конец 2021 года 680 679 314 311 55 315 308 56 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 2 Вывод: приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, стабильно растет количество обучающихся Учреждения. Учебные планы предусматривают изучение второго иностранного языка (немецкого) с 5го класса. В Учреждении организованно профильное обучение в 10-11 классах – универсальный профиль (по выбору учащихся). Результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» II полугодия 2020/2021 учебного года 315 обучающихся начальной школы и 1 обучающийся на семейной форме обучения за курс второго класса овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Уровень обученности по начальной школе –99% (в прошлом учебном году - 100%). Неуспевающих 1 человек, Баранов Данил. Среди обучающихся 2–4 классов –34 чел. (13%) обучающихся окончили год на «отлично», успевают на «4» и «5» 116 чел. (45 %), на «3» - 104 чел. (41%). Качество знаний – 58 %, степень обученности – 99%. 12 Уровень обученности и качество знаний по классам за 2020/2021 учебный год по сравнению с прошлым учебными годами стал ниже(-9%). Результаты обученности Успеш КолКачест Средн ность Класс во во ий обучен «5» % «4» % «3» % «2» % чел. знаний балл ия 2-А 29 2 7% 18 62% 9 31% 0 0% 100% 69% 3,8 2-Б 31 3 10% 20 66% 8 24% 0 0% 100% 76% 3,8 2-В 29 3 10% 17 59% 9 31% 0 0% 100% 69% 3,8 3-А 27 2 7% 10 37% 15 56% 0 0% 100% 44% 3,5 3-Б 30 9 30% 9 30% 12 40% 0 0% 100% 60% 3,9 3-В 29 7 24% 16 55% 6 21% 0 0% 100% 79% 4,0 4-А 27 4 15% 10 37% 13 48% 0 0% 100% 52% 3,7 4-Б 28 4 14% 8 29% 16 57% 0 0% 100% 43% 3,6 4-В 25 0% 8 32% 16 64% 1 4% 99% 32% 3,3 Итого 255 34 13% 116 45% 104 41% 1 1% 100% 58% 3,7 Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе за 2017-2021 гг. 100% 100% 100% 63% 2017/2018 99% 67% 64% 58% 2018/2019 Успеваемость 2019/2020 Качество знаний 2020/2021 Динамика успеваемости обучающихся 4-х классов в сравнении за 2018-2021 гг. %4и5 Средний балл Не аттестовано Аттестовано Всего обучающихся 2020/2021уч.год %4и5 Средний балл Не аттестовано Аттестовано Всего обучающихся 2019/2020уч.год %4и5 Средний балл Не аттестован Аттестован Уровень образова ния Всего обучающихся 2018/2019уч.год Русский язык 52 52 0 3,8 59 54 54 0 4,3 87 80 80 0 3,6 59 Математика 52 52 0 3,9 63 54 54 0 4,3 93 80 80 0 3,8 62 Количество обучающихся, имеющих «4», «5» по русскому языку уменьшилось на 28% в сравнении с 2019/2020 учебным годом, по математике уменьшилось на 31%. Начально е общее (4 класс) 13 Показатели знаний и степень обученности во 2-4 классах за I полугодие 2021/2022 учебного года Класс 2-А 2-Б 3-А 3-Б 3-В 4-А 4-Б 4-В Итого: Всего обучающихс я 33 30 30 28 31 28 29 29 238 Успевают на «5» Успевают на «4» и «5» Уровень качества знаний Успешность обучения 5 9 5 3 2 1 8 33 14 16 15 15 15 9 12 15 111 58 83 50 71 58 39 45 79 60 97 100 100 100 100 96 100 100 99 Проанализировав уровень учебных достижений обучающихся на 30.12.2021, в сравнении с итогами 2020/2021 учебного года следует отметить, что качество знаний обучающихся начальных классов увеличилось на 9% 5-А 5-Б 6-А 6-Б 7-А 7-Б 7-В 8-А 8-Б 9-А 9-Б 10-А 11-А 28 27 23 25 26 26 26 34 32 30 30 29 26 362 3 0 2 2 2 0 1 1 1 0 0 0 2 14 % «4» % 11% 6 21% 0% 9 33% 9% 7 30% 8% 14 56% 8% 6 23% 0% 7 27% 4% 5 19% 3% 8 24% 3% 4 13% 0% 4 13% 0% 5 17% 0% 15 52% 8% 11 42% 4% 101 28% «3» % 19 18 14 9 18 19 20 25 27 24 24 14 13 244 68% 67% 61% 36% 69% 73% 77% 73% 84% 80% 80% 48% 50% 67% 2 % 0 0% 0 0% 0 00% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 0 0% 2 7% 1 3% 0 0% 0 0% 3 1% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 93% 97% 100% 100% 99% Средний балл Заводовская Я.В. Селимов Д.С. Лапко Л.М. Головачева И.А. Катинский Д.С. Потупало Н.В. Кулумбекова Д.А. Безрукова О.О. Милованова И.Н. Спивак Н.Л. Белан В.В. Фудина Е.В. Щербак Е.Н. ИТОГО «5» % качества Классный руководитель % успеваемости Класс Всего чел. Результаты освоения обучающимися программ основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» II полугодия2020/2021 учебного года Отметка 32% 3,4 33% 3,3 39% 3,5 64% 3,7 31% 3,4 27% 3,3 23% 3,3 27% 3,3 16% 3,2 13% 3,1 17% 3,1 52% 3,5 50% 3,6 32% 3,4 14 «5» % «4» % «3» % «2» % % успеваемости % качества Средний балл Результаты освоения обучающимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» II полугодия 2020/2021 учебного года 29 26 0 2 0 8 15 11 42 28 14 13 48 50 0 0 0 0 100 100 52 50 3,5 3,6 55 2 8 26 35 27 49 0 0 100 51 3,6 Класс Всего чел. Отметка Классный руководитель 10-А Щербак Е.Н. 11-А Берест Т.Ю. ИТОГО Динамика успеваемости обучающихся 9,11-х классов в сравнении за 2018-20201 гг. Класс 5-А 5-Б 5-В 6-А 6-Б 7-А 7-Б 8-А 8-Б 8-В 9-А 9-Б 10-А 11-А Итого 3,5 56 60 66 66 0 3,0 40 60 27 27 0 4,1 96 30 27 27 0 3,7 30 56 69 69 0 3,3 43 69 69 0 3,5 46 27 27 0 3,9 87 27 27 0 3,8 85 Всего обучающихся %4и5 Средний балл Не аттестовано Русский язык 60 0 3,3 43 Математика 60 0 3,5 46 Русский язык 30 0 3,9 57 Математика 30 0 4,0 63 %4и5 0 Средний балл 66 Аттестовано Всего обучающихся %4и5 Средний балл Не аттестован 66 2020/2021уч.год Не аттестовано Среднее общее (11 класс) 2019/2020уч.год Аттестовано Основное общее (9 класс) Аттестован Уровень образовани я Всего обучающихся 2018/2019уч.год Показатели качества знаний и степень обученности за I полугодие 2021/2022 учебный года Всего Успевают Успевают Уровень качества обучающихся на «5» на «4»и «5» знаний 28 2 11 46% 27 0 1 26% 24 0 3 13% 27 0 8 30% 29 0 7 24% 23 0 5 22% 26 0 10 38% 25 0 5 20% 25 0 3 12% 25 1 5 24% 33 0 10 30% 31 1 4 16% 28 0 7 25% 28 2 11 39% 379 6 90 26% Успешность обучения 96% 81% 83% 96% 93% 91% 92% 96% 92% 76% 89% 81% 96% 100% 90% 15 Проанализировав уровень учебных достижений обучающихся 5-11 классов на 30.12.2021, в сравнении с итогами 2020/2021 учебного года следует отметить, что уровень качества знаний основной школы и средней школы повысился на 4%. Результаты Всероссийских проверочных работ за 2020/2021 учебный год Класс Предмет 11 Русский язык Годовая отметка за Результаты ВПР Кол-во 2019/2020 учебный год обучаю 2019/2020уч.год Всего обучаю Обученность Качество щихся, Обученность Качество щихся (3,4,5) знаний писавши (3,4,5) знаний Кол. % Кол. % х работу Кол. % Кол. % 30 30 100 28 93 20 20 100 13 65 Результаты Всероссийских проверочных работ за 2020/2021 учебный год Класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Предмет Русский язык Математика Окружающи й мир Русский язык Математика Биология История Русский язык Математика Биология История Обществозна ние География Русский язык Математика Биология История Обществозна ние География Русский язык Математика История Химия Физика Обществозна ние Годовая отметка за 2020/2021 учебный год Всего Обученность Качество обучаю (3,4,5) знаний щихся Кол. % Кол. % Кол-во Результаты ВПР обучаю 2020/2021уч.год щихся, Обученность Качество писав (3,4,5) знаний ших Кол. % Кол. % работу 75 64 85 34 45 73 73 92 44 60 80 80 79 79 99 99 37 49 46 61 80 80 100 52 65 74 72 98 50 68 55 55 55 55 48 48 25 23 55 55 55 55 48 48 25 23 100 100 100 100 100 100 100 100 27 28 33 36 37 32 33 35 49 51 60 65 77 67 69 73 49 51 42 46 42 38 19 20 46 45 42 44 34 34 17 20 94 88 100 96 81 89 89 100 27 21 23 27 18 23 3 15 55 41 55 59 43 61 16 75 25 25 100 22 88 21 21 100 17 81 23 78 78 78 78 23 78 78 78 78 100 100 100 100 100 13 33 31 34 33 57 52 49 54 52 19 78 64 67 68 19 74 52 62 67 100 95 81 93 99 13 32 22 33 42 68 41 64 49 62 78 78 100 46 73 63 58 92 32 51 78 66 66 32 32 34 78 66 66 32 32 34 100 100 100 100 100 100 28 25 25 17 16 19 36 38 38 53 50 56 69 56 55 25 26 23 66 39 49 21 24 21 96 70 90 84 92 91 29 29 24 15 15 6 42 52 44 60 58 27 34 34 100 21 62 29 25 86 10 34 16 Класс Годовая отметка за 2020/2021 учебный год Всего Обученность Качество обучаю (3,4,5) знаний щихся Кол. % Кол. % Предмет Английский язык 11 класс Физика Кол-во Результаты ВПР обучаю 2020/2021уч.год щихся, Обученность Качество писав (3,4,5) знаний ших Кол. % Кол. % работу 27 27 100 23 85 18 18 100 17 94 27 27 100 21 78 15 15 100 15 100 Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в форме государственного выпускного экзамена 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год 2020/2021 учебный год Количес тво (чел.)/до ля (%) обучающ ихся, приняв ших участие Количество (чел.)/доля (%) обучающихс я, получивших результаты не ниже удовлетвори тельных Количест во (чел.)/дол я (%) обучающ ихся, принявш их участие Количество (чел.)/доля (%) обучающих ся, получивши х результаты не ниже удовлетвор ительных 62/94 - - 67/100 67/100 66/100 58/88 - - 69/100 69/100 Литература 2/7 2/7 - - - - Физика 1/2 1/100 - - - - Химия 3/5 3/100 - - - - Биология 28/42 26/92 - - - - География 34/52 30/88 - - - - История 1/2 1/100 - - - - Обществознан ие 61/92 54/88 - - - - Английский язык 1/2 1/100 - - - - Информатика 2/3 2/100 - - - - Количес тво (чел.)/до ля (%) обучающ ихся, принявш их участие Количество (чел.)/доля (%) обучающихс я, получивших результаты не ниже удовлетвори тельных Русский язык 66/100 Математика Учебные предметы 17 Сведения о результатах государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2018/2019 учебный год Количеств о (чел.)/доля (%) обучающи хся, принявши х участие Учебные предметы 2019/2020 учебный год Количество (чел.)/доля (%) обучающихс я, получивших результаты не ниже удовлетворит ельных Количест во (чел.)/дол я (%) обучающ ихся, принявш их участие Количество (чел.)/доля (%) обучающихся , получивших результаты не ниже удовлетворит ельных 2020/2021 учебный год Количеств о (чел.)/доля (%) обучающи хся, принявши х участие Количество (чел.)/доля (%) обучающихся , получивших результаты не ниже удовлетворит ельных Русский язык 27/100 27/100 30/100 30/100 24/89 24/100 Математика 27/100 27/100 9/100 7/78 10/37 8/83 Литература 2/7 2/100 1/3 1/100 - - Химия 2/7 1/50 4/13 2/50 1/4 1/100 Биология 6/22 5/83 8/27 4/50 6/22 3/50 История 4/15 3/75 9/30 8/89 6/22 3/50 Обществознан ие 0/0 0/0 7/23 7/23 10/37 5/50 Английский язык 21/78 8/38 15/50 9/60 5/19 5/21 Информатика 3/11 3/100 3/10 3/100 - - География 0/0 0/0 0/0 0/0 - - - - - - 6/22 5/83 Физика Год 2016/2017 2017/2018 2018/2019 2019/2020 2020/2021 Результативность участия выпускников 9 классов в ОГЭ/ГВЭ за 2016-2021 гг. (по основным предметам) Кол-во участников Средний балл Предмет ОГЭ ГВЭ ОГЭ ГВЭ русский язык математика русский язык математика русский язык математика русский язык математика русский язык 0 0 0 0 0 0 60 60 67 57 57 66 66 66 66 0 0 - 0 0 0 0 0 0 4,0 3,4 3,6 3,8 3,6 3,0 3,0 18 Год Кол-во участников Предмет ОГЭ ГВЭ Средний балл ОГЭ ГВЭ математика 67 2 3,0 4,0 Результативность участия выпускников 9, 11 классов в ГИА за 2017-2021 гг. Количество Количество обучающихся, Количество Количество обучающихся, проходивших обучающихся, Год выпускников получивших государственную не получивших (последние в 9 (11) классах аттестат (итоговую) аттестат три года) с отличием аттестацию 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. 9 кл. 11 кл. 2017/2018 66 41 66 41 1 0 2 6 2018/2019 66 27 66 27 8 0 1 3 2019/2020 60 30 60 30 0 0 2 2 2020/2021 72 27 69 27 3 1 0 2 Сведения об обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании и о среднем общем образовании с отличием 2018/2019 учебный год 2019/2020 учебный год Количество Доля Количество обучающихс обучающихся обучающихся я (чел.) (%) (чел.) 2020/2021 учебный год Доля Количество Доля обучающихс обучающихся обучающи я (%) (чел.) хся (%) 9 класс 1 2 2 3 0 3 7 2 7 11 класс 3 11 2 Динамика участия обучающихся в Олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам в сравнении за три года Год 2018/2019 Предмет русский язык литература география история Уровень олимпиады городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный Кол-во участнико в 3 Количество призеров Количество победителей 0 0 2 1 0 2 0 0 3 1 0 19 Год Предмет обществознание химия математика технология биология физика информатика и ИКТ английский язык физическая культура 2019/2020 русский язык литература география история обществознание химия математика 2020/2021 русский язык Уровень олимпиады всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской Кол-во участнико в Количество призеров Количество победителей 2 2 0 2 1 1 5 0 0 2 2 0 3 1 0 1 1 0 3 0 0 3 0 0 5 0 0 3 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 20 Год Предмет литература география история обществознание химия математика 2021/2022 русский язык литература география история обществознание химия математика Уровень олимпиады региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский городской региональный всероссийский Кол-во участнико в Количество призеров Количество победителей 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 2 0 0 2 0 0 3 1 0 3 1 0 2 0 0 2 0 0 Выводы: В олимпиадах участвовали обучающиеся 11 класса. Уровень результативности предметных олимпиад недостаточный. Причинами затруднений обучающихся является недостаточная индивидуальная работа педагогов с одаренными детьми. Для решения причин затруднений необходимо продолжить целенаправленную работу с детьми, в том числе через занятия внеурочной деятельности; более активно привлекать 21 школьников к использованию дополнительной литературы, Интернет-ресурсов; продолжить работу по развитию навыков исследовательской деятельности. 22 V. Востребованность выпускников Распределение выпускников, завершивших обучение по образовательной программе основного общего образования Год выпуска 2018 2019 2020 2021 Кол-во выпускников, продолживших образование Кол-во выпускников 9 класс, всег 9 класса 10 класс СПО самообра о зование 66 38(58%) 28(42%) 0 66 66 31(47%) 35(53%) 0 66 60 34 (57%) 26 (43%) 0 60 60 31 (52%) 26 (43%) 3 (5%) 60 Трудоустройс тво % всего % 100 100 100 100 0 0 0 0 0 0 0 0 Распределение выпускников, завершивших обучение по образовательной программе основного общего образования за 2018-2021 гг. 38 35 34 31 28 31 26 26 10 СПО Трудоустройство 0 0 0 2018 год 2019 год 2020 год 3 2021 год Распределение выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего общего образования Всего Год выпускни оконча ков ния 11 класса 2018 41 2019 27 2020 30 2021 27 Будут продолжать обучение ВУЗ СПО 33 (80%) 6(15%) 13 (48%) 13 (48%) 18 (60%) 10 (33%) 10 (37%) 14 (52%) Курсы 0 0 0 0 всего 39 26 28 24 % 95 100 93 89 Трудоуст ройство Не работают и не учатся всего 2 1 2 3 всего 0 0 0 0 % 5 4 7 11 % 0 0 0 0 Распределение выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего общего образования2018-2021 гг. 33 вуз 18 13 13 6 14 10 СПО 10 2 1 2 3 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год Трудоустройство 23 VI. Внутренняя система оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Учреждении – 78%, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом- 95 %. VII. Кадровое обеспечение На период самообследования в учреждении работают 52 педагога, из них 52 человека имеют высшее образование. Кадровое обеспечение за 2019-2021гг. 26 23 23 2019 8 9 11 10 высшая 10 9 8 первая СЗД 10 10 2020 2021 без категории Анализ кадрового состава - 38% учителей высшей и первой категории свидетельствует о том, что в школе работают опытные и высококвалифицированные педагоги. Однако, наблюдается тенденция к снижению количества учителей высшей и первой категории. В 2021 году успешно прошли аттестацию 7 педагогических работников. Один педагог соответствуют занимаемой должности, 1 педагогу присвоили первую квалификационную категорию, 5 педагогов получили высшую квалификационную категорию. Аттестация педагогических работников в 2019-2021 гг., чел 5 5 3 высшая 2 первая 1 1 1 2019 2020 2021 1 СЗД 0 24 В целях повышения качества образования, деятельности в Учреждении проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Результаты участия педагогических работников в профессиональных конкурсах за три года Участие в конкурсах профессионального мастерства Муниципальный Республиканский Всероссийский 2019 год 1 0 0 2020 год 2021 год 1 0 0 1 0 0 Выводы: 1. Педагогический коллектив Учреждения способен обеспечить высокий и достаточный уровень образования, развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, формировать у школьников способность действовать в ситуации открытого динамично развивающего общества. 2. Увеличилось число педагогов, не имеющих категорию: молодые учителя, вновь прибывшие учителя, педагоги, которые не подают заявление на квалификационную категорию. 3. Текучесть педагогических кадров в 2021 году сохраняется. 25 VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: Объем библиотечного фонда – 28343 экземпляра, из них: - учебников – 15354 экз.; - аудиовизуальные – 4670 экз.; - художественной литературы – 12989 экз.; - электронные документы – 0 шт. - книгообеспеченность – 20 книг на одного читателя - обращаемость – 22% - % обеспеченности учебниками –89,53% Поступило за отчетный период учебников – 1762 экз., художественной литературы – 0 экз. Списано - 631 экземпляр учебников, 249 экземпляра художественной литературы. Состав фонда и его использование: № пп Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 15354 12919 1 Учебная 2 Педагогическая 746 42 3 Художественная 8547 2914 4 Справочная 515 192 5 Языковедение, литературоведение 1202 200 6 Естественно-научная 458 311 7 Техническая 119 92 8 Общественно-политическая 1136 95 9 Искусство 244 35 10 Прочие разделы 22 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, рекомендованный к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 18.05.2020 № 249 (с изменениями). В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 4600 дисков. Мультимедийные средства: (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) -70 шт. Периодических изданий – 6 наименований. Средний уровень посещаемости библиотеки – 14-16 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку и обновление фонда художественной литературы. 26 IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение учреждения позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В учреждении оборудовано 35 учебных кабинета, 19 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: -лаборатория по физике; -лаборатория по химии; -лаборатория по биологии; -компьютерный класс; -классные комнаты. Из средств Республиканского бюджета на конец 2021проведена сеть WI-FIпо всей школе, приобретен спортивный инвентарь на сумму 56.980 рублей, закуплены учебнонаглядные пособия для уроков ОБЖ на сумму 258.000 рублей. Приобретен 1 телевизор,2 МФУ. Для соблюдения санитарно-эпидемиологических условий были куплены дезсредства на сумму 22.257 рублей. На втором этаже Учреждения: - расположена столовая и пищеблок, которые оборудованы согласно СанПиНу. Для организации питания обучающихся частично обновлена мебель и полностью укомплектована столовая современным оборудованием для оказания услуг питания. Частично заменены светильники на светодиодные; -расположены медицинский и прививочный кабинеты. Количество персональных компьютеров и информационного оборудования на 31 декабря 2021 года Наименование показателей Персональных компьютеров - всего из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры находящиеся в составе локальных вычислительных сетей имеющие доступ к Интернету имеющие доступ к Интернет-порталу учреждения поступившие в отчетном году Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Принтеры Сканер Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) Телевизоры Всего 99 81 26 99 99 56 19 10 1 1 25 10 Вывод: 1. Материально-технической базы достаточно для реализации ФГОС НОО, ООО и ФК ФГОС СОО. 2. Частично организована доступность Учреждения для инвалидов. 27 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Единица измерени я Кол-во Общая численность обучающихся человек 679 Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования человек 315 Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования человек 308 Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования человек 56 Численность (удельный вес) обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 259 (38%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4,0 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 65 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 41 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (ГВЭ) по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 2 (7%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0(0%) человек 2(7%) Показатели Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые 28 Показатели получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) обучающихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) обучающихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня Единица измерени я Кол-во (процент) человек (процент) 215 (32%) человек (процент) 2 (0,3%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) обучающихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 56 (8%) Численность (удельный вес) обучающихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 56 (8%) Численность (удельный вес) обучающихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) обучающихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 50 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием 50 − средним профессиональным педагогическим образованием 0 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет 10 (20%) человек (процент) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет 9(18%) 8(15%) 12 (23%) человек (процент) 11 (21%) 15(29%) 29 Единица измерени я Кол-во Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 49 (98%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 49(98%) Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося единиц 0,02 ед. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного обучающегося единиц 22 ед. Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Показатели Инфраструктура Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да/нет да − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 679/100% кв.м 7,23 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 30 31