Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 2» (МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2») ул. Гудованцева, д. 10, г. Керчь, Республика Крым, 298300. Тел. (06561) 4-06-13 E-mail: shool2_kerch@crimeaedu.ru.ru ОГРН 1149102176189ИНН9111008770 _______________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического УТВЕРЖДЕНО совета МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» Протокол №25от «30» декабря 2022г. Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» _________________ Т.В. Сидоренко Приказ № 663 от «30» декабря2022г. ПОЛОЖЕНИЕ № 01.05 «О порядке проведения самообследовании в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» г. Керчь 2022 1 1. Общие положения. 1.1. Положение о самообследовании в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» (далее – Положение) устанавливает порядок и содержание процедуры самообследовании. 1.2. Положение разработано в соответствии: 1.2.1. С нормативными правовыми документами федерального уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч.2 ст. 29, ст.30); - приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследовании образовательной организацией", зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.; - приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", зарегистрированным в Минюсте России от 28.01.2014 № 31135; - Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации, а также о признании, утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» - Федеральным Законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ (ред. От 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.01.2023г). 1.2.2. С нормативными правовыми документами институционального уровня: - Уставом школы; - локальными актами: об Управляющем совете, о внутренней системе оценки качества образования, официальном сайте школы, о текущей и промежуточной аттестации обучающихся, об основных направлениях работы по созданию здоровье сберегающей среды, программой развития, основной образовательной программой, учебным планом. 2 1.3. Целями проведения самообследовании является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБОУ г. Керчи РК «Школа №2», а также подготовка отчета о результатах самообследовании (далее – отчёт) 1.4. Задачи самообследовании: 1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); 2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов); 3) создание процессов; целостной системы оценочных характеристик педагогических 4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; 5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; 6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.5. Самообследование - систематическое изучение, оценка и анализ состояния МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» с целью повышения эффективности функционирования, самоорганизации и развития. Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных методов: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.); - активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический опрос). 2. Организация самообследования 2.1. Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества образования в школе. 2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию школы; организацию и проведение самообследования; 3 обобщение полученных результатов и формирование отчета о самообследовании школы; рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического совета. 2.3. Самообследование проводится 1 раз в год. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии. 2.4. Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 2.5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: - директор. - заместители директора. - библиотекарь. - председатели методических объединений. 3. Содержание самообследования 3.1 В процессе самообследования проводится оценка: - образовательной деятельности, - системы управления организации, - содержания и качества подготовки обучающихся, - организации учебного процесса, - востребованности выпускников, - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования, - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Документация 4.1. Результаты самообследования школы оформляются в виде отчета, 4 включающего аналитическую часть и результаты анализа деятельности организации, подлежащей самообследованию. показателей 4.2. Отчет оформляется в электронном виде и в бумажном варианте по состоянию на 1 августа текущего года. 4.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Отчет о результатах самообследования подписывается директором школы и заверяется печатью организации. 4.4. Отчет о результатах самообследования размещается на официальном Сайт МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» и направляется учредителю не позднее 1 сентября текущего года. 5. Структура отчёта 5.1.Аналитическая часть включает в себя аннотацию, заключительную часть, приложения с табличным материалом. основную часть, 5.2. Основная часть содержит следующие основные разделы: 5.2.1. Общая характеристика школы (включая особенности района его месторасположения, в том числе территориальные, экономические, социальные, транспортные и др.). 5.2.2. Контингент обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и классам обучения; обобщенные данные по месту жительства, социальным особенностям семей, обучающихся) и др. 5.2.3. Структура управления школой. 5.2.4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое, учебно-методическое, библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса и др. 5.2.5.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 5.2.6. Режим обучения. 5.2.7.Организация питания. 5.2.8. Обеспечение безопасности 5 5.2.9.Приоритетные цели и задачи развития школы, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения коллегиального органа управления). 5.2.10. Реализация образовательной программы, включая: учебный план, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой, условия и порядок их предоставления, система мониторинга реализации программы (в т.ч. формы и периодичность промежуточной аттестации). 5.2.11.Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников основной школы, в процессах муниципального образовательного тестирования, на олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере искусства, технического творчества и др.). 5.2.12. Анализ образования, функционирования внутренней системы оценки качества 5.2.13.Анализ востребованности выпускников. 5.2.14. Результаты реализации воспитательной программы школы, формирование ключевых компетенций, социального опыта обучающихся. 5.2.15. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 5.2.16.Социальная активность и социальное партнёрство школы (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы школы и др.). Публикации в СМИ о школе. 5.2.17. Основные сохраняющиеся проблемы школы (в том числе не решенные в отчетном году). 5.3. Заключительная часть содержит краткие выводы о результатах развития школы и уровне решения приоритетных задач, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий за отчетным период и определяются перспективы (в соответствии с Программой развития). В заключительной части указываются формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в школу вопросов, замечаний и предложений по отчету. 5.4. Приложения – информационный массив, на содержании которого строятся основные выводы в тексте отчета. 6 5.5. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования). 6. Требования к информации, включаемой в аналитическую часть 6.1.Требования к качеству информации: -актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; -достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в отчете, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; -необходимость и достаточность - приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений отчета. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 6.2.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы отчет в общем своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 6.3. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается. 7. Заключительные положения 7.1. Положение определяет порядок организации и проведения самообследования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2». 7.2. Положение вступает в силу с момента его утверждения в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» в установленном порядке. 7.3. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждаются приказом МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» в установленном порядке. 7 Приложение к Положению о проведении самообследования ОУ от «____» № Отчет общеобразовательной организации по итогам 20___/20___ учебного года Раздел 1. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности 1.2. Оценка системы управления ОО 1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 1.4. Оценка организации учебного процесса 1.5. Оценка востребованности выпускников 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения 1.9. Оценка материально-технической базы 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Раздел 2. Показатели деятельности ОУ № п/п Показатели Единица измерения 1.Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл 8 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/% 1.11 1.12 1.13 1.14 1.17 1.18 человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 9 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня человек/% 1.19.2 Федерального уровня человек/% 1.19.3 Международного уровня человек/% 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, человек/% имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая человек/% человек/% 10 1.29.2 Первая 1.30 человек/% Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет человек/% 1.30.2 Свыше 30 лет человек/% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников человек/% в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 2.Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет 11 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного текстов да/нет средствами сканирования и распознавания да/нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да/нет помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым человек/% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор ОО ФИО (дата)М.П. 12