Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 2» (МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2») ул. Гудованцева, д. 10, г. Керчь, Республика Крым, 298300. Тел. (06561) 4-06-13 E-mail: shool2_kerch@crimeaedu.ru.ru ОГРН 1149102176189ИНН9111008770 ______________________________________________________________________________ _ СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» _________________ Т.В. Сидоренко Приказ № 663 от «30» декабря2022г. совета МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» Протокол №25от «30» декабря 2022г. ПОЛОЖЕНИЕ № 04.04 «Об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» г. Керчь 2022 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами: -Конституцией Российской Федерации; - Конституцией Республики Крым; - Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым" (с изменениями и дополнениями) для общеобразовательных организаций всех типов и форм собственности и специализированных структурных образовательных подразделений медицинских организаций; - Приказами Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.03.2016г., № 281, Министерства здравоохранения Республики Крым от 16.03.2016г. № 365 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым»; - письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.05.2020г., № 01-13/74 об изучении и использовании в работе методических рекомендаций «Об организации обучения на дому». 1.2. Организация обучения на дому или в медицинской организации является одной из форм обучения по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и внедряется для обеспечения права граждан на получение образования. Реализация образовательных программ может осуществляться в очной, очно-заочной, дистанционной формах. (приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерства здравоохранения Республики Крым от 27 июня 2016 г. № 1970/978 пункт 1.3 изложен в новой редакции). 1.3. Длительное лечение - лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, 2 осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар). Обучающийся, нуждающийся в длительном лечении - обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар). 1.4. Организация обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, оздоровлении, возможна на базе специализированного структурного образовательного подразделения педагогическими работниками медицинской организации, осуществляющей лечение, оздоровление или в медицинской организации педагогическими работниками муниципальной общеобразовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к медицинской организации. 1.5. При наличии у ребенка заболевания, которое не входит в вышеуказанный Перечень, решение вопроса об обучении на дому и о его сроках принимается врачебно-консультативной комиссией медицинской организации по месту проживания ребенка с учетом рекомендаций главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Республики Крым в соответствии с профилем заболевания. 1.6. В некоторых случаях, на основании медицинского заключения и по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть организовано в общеобразовательной организации. 1.7. Организация обучения на дому или в медицинской организации осуществляется в соответствии приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 (ред. от 20.11.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования» 1.8. Требования к режиму образовательной деятельности определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 3 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 1.9. В лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, необходимо указать адрес, по которому указанная деятельность будет осуществляться. 2. Порядок зачисления, перевода и выпуска обучающихся на дому или в медицинской организации 2.1. Зачисление детей, которые нуждаются в обучении на дому или в медицинской организации, в общеобразовательную организацию (в медицинскую организацию) осуществляется в течение всего учебного года на основании заявления родителей (законных представителей), медицинских документов и приказа руководителя общеобразовательной (медицинской организации). 2.2. Обучающиеся на дому (в медицинской организации) являются участниками учебно-воспитательного процесса общеобразовательной организации, в которой они обучаются постоянно. 2.3. Порядок и условия перевода обучающихся на дому (в медицинской организации) из одной общеобразовательной организации в другую, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности" (с изменениями и дополнениями). 2.4. По результатам промежуточной аттестации и годового оценивания обучающимся обучающихся на дому (в медицинской организации) 2-8, 10 классов выдаётся табель успеваемости. 2.5. По результатам промежуточной аттестации, годового оценивания и государственной итоговой аттестации обучающимся на дому (в медицинской организации) 9 классов выдаётся аттестат об основном общем образовании, 11 классов - аттестат о среднем общем образовании. 4 2.6. Обучающимся на дому (в медицинской организации), освоившим образовательные программы среднего общего образования, может выдаваться аттестат о среднем общем образовании с отличием и вручаться медаль "За особые успехи в учении" в соответствии с Порядком выдачи медали "За особые успехи в учении", утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении». 3. Организация обучения на дому 3.1. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями) учащегося предоставляются в общеобразовательную организацию заявление и заключение медицинской организации. 3.2. Руководителем общеобразовательной организации издается приказ об организации обучения на дому для каждого учащегося (приложение 1). 3.3. Преподавание учебных предметов обучающимся на дому осуществляют педагогические работники, которые имеют соответствующее педагогическое образование. 3.4. Организация обучения на дому регламентируется основной или адаптированной общеобразовательной программой, включающей индивидуальный учебный план учащегося, рабочие программы учебных предметов, и расписанием занятий. 3.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана общеобразовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана) с учетом его индивидуальных особенностей, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) учащегося и утверждается приказом директора общеобразовательной организации. 3.6. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается директором общеобразовательной организации. 3.7. Журнал для обучающегося на дому ведётся в электронном варианте. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля 5 успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому в электронной форме (на страницах ЭлЖура). 3.8. Администрация общеобразовательной организации осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по учебным предметам, использованием методики обучения. 3.9. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет обучающимся на дому в пользование учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания на время получения образования в данной форме. 3.10. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также детиинвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (сухим пайком) или получают компенсацию за питание в денежном эквиваленте. 3.11. С целью социальной адаптации обучающихся на дому они вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению родителей (законных представителей). 3.12. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому, при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий. 4. Организация обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, оздоровлении, в медицинской организации (специализированном структурном образовательном подразделении) 4.1. Обучение на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации педагогическими работниками медицинской организации, осуществляющей лечение, оздоровление, организовывается на основании лицензии на осуществление образовательных услуг. 4.2. При отсутствии в медицинской организации специализированного структурного образовательного подразделения распорядительным документом органа местного самоуправления муниципального района, городского округа за медицинской организацией закрепляется 6 общеобразовательная организация. Обучение учащихся осуществляется педагогическими работниками общеобразовательной организации на основании договора, заключенного между общеобразовательной организацией и медицинской организацией. 4.3. Учащиеся, находящиеся на длительном лечении, оздоровлении в медицинской организации, которые обучаются по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не отчисляются из общеобразовательных организаций, в которых они обучаются постоянно. Контингент таких учащихся учитывается при составлении статистических отчетов тех общеобразовательных организаций, в которых они обучаются постоянно. 4.4. Основанием для организации обучения в медицинской организации учащегося, нуждающегося в длительном лечении, оздоровлении, является наличие следующих документов: - заключение медицинской организации; - заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации (в случае организации обучения на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации); - заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации (в случае организации обучения в общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации); - приказ руководителя медицинской или общеобразовательной организации. 4.5. Время начала учебных занятий определяют заведующий отделением, в котором обучающийся проходит курс лечения (оздоровления), совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния здоровья обучающегося. Данное решение фиксируется в истории болезни. 4.6. Учебный план и расписание занятий согласовываются с главным врачом. 4.7. При организации обучения по однотипным индивидуальным учебным программам начального общего образования учащиеся 1-4 классов на отдельных занятиях могут объединяться в группы численностью не более 5 человек. 4.8. Финансовое обеспечение обучения на дому или в медицинской организации. 7 5.1. Рекомендованное общее количество учебных часов, выделенных на каждого обучающегося на дому (в медицинской организации), для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования составляет: 1-4 классы - 8 часов в неделю на одного учащегося; 5-9 классы - 12 часов в неделю на одного учащегося; 10-11 (12) классы - 14 часов в неделю на одного учащегося с условием выполнения требований действующих федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочны изменять количество часов, выделяемых на обучение на дому (в медицинской организации), в сторону увеличения в пределах доведённого фонда оплаты труда. Оставшиеся часы примерного учебного плана выделяются для самостоятельной работы обучающегося на дому (в медицинской организации) с учётом максимально допустимой нагрузки. 5.2. Обучение на дому детей-инвалидов возможно также с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012 № 07-832. 5.3. При формировании учебных планов для обучающихся на дому (в медицинской организации) с отклонениями в развитии необходимо руководствоваться: - приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"; - методическими рекомендациями по формированию учебных планов специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья и классов коррекционной направленности общеобразовательных организаций (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.08.2014 № 0114/836); - адаптированными основными общеобразовательными программами, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом 8 Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; - адаптированными основными общеобразовательными программами, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. При этом обязательная и общая нагрузка на учащегося увеличивается на 2 часа для проведения коррекционно-развивающей работы. 5.4. При распределении часов регионального компонента и компонента общеобразовательной организации рекомендуется учитывать мнение обучающегося на дому (в медицинской организации) и его родителей (законных представителей). Региональный компонент и компонент общеобразовательной организации может использоваться для формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся в малых группах (до 4-х человек). 5.5. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому (в медицинской организации) является самостоятельная работа учащегося, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы должно быть отражено в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений. 5.6. Выбор форм обучения, проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется общеобразовательной организацией в случае отсутствия противопоказаний для занятий в группе и в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации. 5.7. С целью социальной адаптации обучающихся на дому они вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских противопоказаний. 5.8. В случае болезни педагогического работника директор общеобразовательной организации производит замену занятий с целью выполнения индивидуального учебного плана. 9 5.9. В случае болезни обучающегося на дому, с целью выполнения индивидуального учебного плана педагогический работник проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося. 5.10. На каждого обучающегося оформляется журнал индивидуальных занятий, в который заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденными руководителем ОО, содержание пройденного материала, количество часов. 6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение 6.1. Срок действия данного Порядка не ограничен. 6.2. При изменении нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных органов образования и образовательных организаций, в Положение вносятся изменения в соответствии с законодательством в установленном порядке. 6.3. Положение вступает в силу с момента его утверждения в МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» в установленном порядке. 10 Приложение 1 к Положению приказа МОНМ РК и МЗ РК от 3 марта 2016 N 281 от 16 марта 2016 N 365 образец Приказ "___" _________ 20___ г. N _______ Об обучении на дому В соответствии с 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании заключения медицинского учреждения от _____________ №_____, заявления родителей (законных представителей) от _________________ Приказываю: 1. Организовать обучение на дому обучающемуся _______ класса с "___"________ 20__ г. по "___" ________ 20__г. ФИО обучающегося 2. Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому (в общеобразовательной организации) ФИО обучающегося 3. Оплату за обучение на дому производить из расчета выделенного количества часов в неделю следующим педагогическим работникам: № п/п ФИО учителя (полностью) учебный предмет Количество часов в неделю 4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации _______________________ (ФИО): 4.1. До "___"_______ 20___ г. составить расписание учебных занятий, согласовать его с родителями (законными представителями) обучающегося и предоставить его на утверждение. 4.2. Осуществлять контроль за своевременным проведением учебных занятий, выполнением рабочих программ по предметам, методикой обучения и ведением журнала учета проведенных занятий педагогическими работниками. 5. Классному руководителю ________________________ (ФИО) своевременно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося на дому. 6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя по учебновоспитательной работе общеобразовательной организации ____________________ (ФИО). Руководитель общеобразовательной организации 11 подпись ФИО 12