СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Директор педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» ________________ Сидоренко Т.В. Протокол от 31.08.2023 № 19 Приказ от 31.08.2023 № 387 ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи РК «Школа №2» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее ЭИОС) Муниципального общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Школа №2» (далее -Положение): − устанавливает назначение и составные элементы ЭИОС школы; устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; − регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и вебсервисам ЭИОС школы; − определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; − Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; − постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; − приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; − Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения г. Керчи Республики Крым «Школа №2» (далее Школа). 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЭИОС 2.1. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 2.2. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2.3. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. Основные задачи: − создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; − обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне ее к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; − фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; − проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; − создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 3. РЕСУРСЫ ЭИОС 3.1. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством: 2 − Официальный сайт Школы (https://kerch2.krymschool.ru ), на котором размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. − Корпоративная почта Школы (school2_Kerch@crimeaedu.ru ), которая обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС. − ГИС (https://school.rk.gov.ru/login), которая обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. − АИС (https://lk.rkoo.ru/). Система предназначена для автоматизации процесса комплектования образовательной организации. − Официальные сообщества Школы в: VK (МБОУ г.Керчи РК "Школа № 2" (vk.com)), Сферум (МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» — Сферум (sferum.ru)). 4. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС ШКОЛЫ 4.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: − требования по разграничению доступа; − требования по защите персональных данных пользователей; − требования по защите информации, находящейся на серверах; − требования к локальной сети Школы; − технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы. 4.2. Функционирование электронной информационно- образовательной среды Школы обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее – пользователи): − обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; − работники (педагогические работники, административно управленческий и учебно-вспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3 4.3. Требования по разграничению доступа учитывают: − Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. − Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 4.4. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 4.5. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы. 4.6. Требования по защите информации, находящейся на серверах. − Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной в базу и системы ЭИОС Школы. − Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ЭИОС, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 5.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 5.2. Для аутентификации обучающихся и сотрудников в ЭИОС используется разграничительная политика доступа и парольная аутентификация, обеспечивающая конфиденциальность информации в соответствии с действующими регламентами структурных подразделений аутентификация с использованием следующих мер надежности: − обучение пользователей ЭИОС в рамках программ повышения квалификации; − подписание согласия на обработку персональных данных; − подписание сотрудниками, ответственными за реализацию учебного процесса и имеющими доступ к персональным данным, соглашения о неразглашении персональных данных и наделения их полномочиями по работе в ЭИОС. 5.3. Пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизированного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам. 4 5.4. Пользователи ЭИОС несут ответственность за несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности использование другого логина и пароля для входа в ЭИОС и осуществление различных операций от имени других пользователей. 5.5. Пользователи ЭИОС несут ответственность за умышленное использование программных средств (вирусов и (или) самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС с целью различных противоправных или несанкционированных действий. 5.6. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить ответственного за работу с ЭИОС о любом случае несанкционированного доступа и о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее основных элементов. 5.7. В случае невозможности авторизированного входа с первичным или измененным пользователем паролем, с целью временного блокирования доступа в систему от своего имени обучающиеся и сотрудники обязаны немедленно уведомить ответственного за работу с ЭИОС. 5.8. В случае увольнения сотрудника, имеющего доступ к ЭИОС или отчисления обучающегося соответствующая учетная запись полностью или частично блокируется. 6. СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС 6.1. Каждый пользователь имеет право на получение учебно-методической и технической поддержки при работе с ЭИОС Школы. 6.2. Техническую поддержку, разъяснения и консультации по вопросам использования ЭИР и ЭОР ЭИОС оказывают сотрудники Школы, отвечающие за сопровождение ресурсов ЭИОС Школы. 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ РЕСУРСОВ ЭИОС 7.1. В состав ресурсов ЭИОС Школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение ресурса из состава ЭИОС). 7.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и утверждения и действует до официальной отмены или до принятия нового локального нормативного акта. 5