ПОЛОЖЕНИЕ_об индивидуальном обучении

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МБОУ г. Керчи
РК «Школа № 2»
от 19.12.2023 № 664
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья не могут посещать школу, по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования
основного общего и среднего общего образования и внедряется для
обеспечения права гражданна получение образования.
- Положение «Об организации обучения на дому в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении г. Керчи Республики Крым
- «Школа № 2» (далее - Положение) является локальным нормативным актом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Керчи
Республики Крым
- «Школа № 2» (далее - Учреждение) и определяет условия осуществления
государственных гарантий в области образования для обучающихся,
нуждающихся в обучении на дому.
Организация обучения учащихся на дому регламентируют следующие
нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня
2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых
дает право на обучение по основным общеобразовательным программа на
дому»;
5. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
6. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
8. Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
9. Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» от 06.07.2015
№ 131-ЗРК/2015 (пункт 12 статьи 5);
10.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
11.Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и
Министерства здравоохранения Республики Крым от от 03.08.2020 №
1116/1844 «Об утверждении Положения о порядке оформления отношений
государственной или муниципальной образовательной организации с
обучающимися или их родителями (законными представителями) в части
организации обучения по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях»
12.Приказ Министерства Образования, науки и молодежи Республики Крым от
19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
13.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям
(законным представителям) детей, обучающихся на дому»;
–письмом Минпросвещения от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 О направлении
методических рекомендаций «Обучение на дому» –
– Уставом школы и с целью определения порядка организации обучения на
дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу, по общеобразовательным
программам.
1.2. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Цели и задачи
2.1. Обучение на дому организуется школой с целью обеспечения освоения
основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования обучающимися 1-11 классов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе.
2.2. Основными задачами организации Обучения на дому являются:
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их
обучения;
– создание специальных условий для реализации программ воспитания
учащихся;
– создание специальных условий для социализации учащихся.
3. Организация обучения на дому
3.1. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
– обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;
– родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
принадлежащих к категории, указанной в п. 3.1.
3.2. Основным принципом организации Обучения на дому является
обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся
следующие условия:
– обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
– оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую
для освоения основных общеобразовательных программ;
– осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также
локальными нормативными актами школы;
– выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании;
– обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения при отсутствии у
обучающегося медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
3.3. Основанием для организации Обучения на дому является:
– заключение медицинской организации;
– обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
предоставляют в школу следующие документы:
– заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об
организации обучения их ребенка по основной общеобразовательной программе
или адаптированной на период, указанный в заключении медицинской
организации;
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.
Организация Обучения на дому осуществляется не позднее 10 календарных
дней
с
момента
представления
родителем(ями)
(законным(ми)
представителем(ями)) пакета документов.

Между школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается
срок его действия.
Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской
организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его
родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного
учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской
организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным
общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями))
пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки)
обучение обучающегося школой организовывается в составе класса, в контингент
которого он зачислен.
Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по
инициативе его родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) на основании
заявления.
3.4. Объем учебной нагрузки по основным общеобразовательным программам
устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, состояния
здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося и по
согласованию родителей (законных представителей) ребенка.
3.5. Организация Обучения на дому регламентируется:
– индивидуальным учебным планом;
– годовым календарным учебным графиком;
– расписанием занятий.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на
предоставление образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все
предметы инвариантной части и по согласованию с родителями (законными
представителями) могут быть включены предметы вариативной части учебного
плана класса, в состав которого включен ребенок.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному
расписанию учебных занятий, составленному ответственным за организацию
Обучения на дому на основе учебного плана школы. Проект расписания в
обязательном порядке согласовывается с учителями, обучающимися и их
родителями (законными представителями).
Педагогическими работниками, привлеченными к процессу Обучения на
дому, разрабатывается индивидуальное тематическое планирование к рабочим
программам по каждому учебному предмету образовательной программы класса, в
котором обучается данный ученик, в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования с учетом индивидуальных особенностей
ребенка;
3.6. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьмиинвалидами на дому или дистанционно преимущество отдается учителям,

работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном
лечении. При назначении учителей соблюдается образовательный ценз учителейпредметников. При невозможности организовать обучение больного ребенка на
дому или дистанционно силами педагогического коллектива, администрация
школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в школе.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:
неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных
животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно
акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное
обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно;
3.7. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и
текущего контроля осуществляется в соответствии с «Положением о проведении
промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их
успеваемости».
3.8. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в
журнал Обучения на дому, где фиксируются дата очного занятия, темы
проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые
отметки. Все отметки обучающихся на дому вносятся также и в электронный
журнал.
3.9. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в следующий класс
осуществляется решением педагогического совета школы по результатам
промежуточной аттестации.
3.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной
работе.
3.11. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит
обучающийся.
4. Взаимодействие участников образовательных отношений
4.1. Школа:
предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде школы;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на
дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития;
создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных
олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных
соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного
образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому;
4.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося:

обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на
занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовывают рабочее место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя
о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и
возможности их возобновления.
3.3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
своевременно заполняют журнал обучения на дому, электронный журнал,
отражают в нем проведенные занятия, успеваемость;
вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые школой.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента
обучающихся школы и соответствующего класса и на них распространяются все
основные
права
и
меры
социальной
поддержки,
гарантированные
законодательством Российской Федерации.
5.2. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной
формой освоения образовательных программ в рамках федерального
государственного образовательного стандарта.
5.3. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на
дому, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Документация
6.1. При организации Обучения на дому школа руководствуется следующими
документами:
– Региональный распорядительный акт (при наличии)
– Устав школы;
– настоящее положение;
– образовательная программа образовательной организации;
– заявление родителей (законных представителей),
договор об оказании образовательных услуг;
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
– приказ директора образовательной организации о переводе обучающегося на
индивидуальное обучение на дому;
– индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося,
согласованное с родителями (законными представителями);
– индивидуальный учебный план, согласованный с родителями (законными
представителями) и утвержденный директором школы;
– рабочие программы по учебным предметам с индивидуальным
тематическим планированием;
– журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».