СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа №2» педагогического совета МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2» ___________________Т.В. Сидоренко протокол от 24.09.2024 № 15 приказ от 17.10.2024 № 710 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; –письмом Минпросвещения от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07 О направлении методических рекомендаций «Обучение на дому» – – Уставом школы и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по общеобразовательным программам. 1.2. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Цели и задачи 2.1. Обучение на дому организуется школой с целью обеспечения освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования обучающимися 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе. 2.2. Основными задачами организации Обучения на дому являются: – создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения; – создание специальных условий для успешного освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения; – создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся; – создание специальных условий для социализации учащихся. 3. Организация обучения на дому 3.1. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются: – обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу; – родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, принадлежащих к категории, указанной в п. 3.1. 3.2. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий. Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся следующие условия: – обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы; – оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; – осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными нормативными актами школы; – выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ об образовании; – обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при отсутствии у обучающегося медицинских противопоказаний для работы с компьютером. 3.3. Основанием для организации Обучения на дому является: – заключение медицинской организации; – обращение родителей (законных представителей) в письменной форме. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся предоставляют в школу следующие документы: – заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об организации обучения их ребенка по основной общеобразовательной программе или адаптированной на период, указанный в заключении медицинской организации; – заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья. Организация Обучения на дому осуществляется не позднее 10 календарных дней с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета документов. Между школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия. Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и) (законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года представляют письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с указанием периода такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода. При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки) обучение обучающегося школой организовывается в составе класса, в контингент которого он зачислен. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе его родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) на основании заявления. 3.4. Объем учебной нагрузки по основным общеобразовательным программам устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося и по согласованию родителей (законных представителей) ребенка. 3.5. Организация Обучения на дому регламентируется: – индивидуальным учебным планом; – годовым календарным учебным графиком; – расписанием занятий. Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами, количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг. В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого включен ребенок. Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на основе учебного плана школы. Проект расписания в обязательном порядке согласовывается с учителями, обучающимися и их родителями (законными представителями). Педагогическими работниками, привлеченными к процессу Обучения на дому, разрабатывается индивидуальное тематическое планирование к рабочим программам по каждому учебному предмету образовательной программы класса, в котором обучается данный ученик, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка; 3.6. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в школе. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно; 3.7. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего контроля осуществляется в соответствии с «Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости». 3.8. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в журнал Обучения на дому, где фиксируются дата очного занятия, темы проведенных занятий, домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки. Все отметки обучающихся на дому вносятся также и в электронный журнал. 3.9. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в следующий класс осуществляется решением педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации. 3.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 3.11. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся. 4. Взаимодействие участников образовательных отношений 4.1. Школа: предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде школы; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития; создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования; осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в следующий класс; оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям) обучающихся на дому; 4.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося: обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на занятие, создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее место; обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому; контролируют выполнение обучающимся домашних заданий; своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности их возобновления. 3.3. Педагогические работники: организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком, индивидуальным учебным планом, расписанием занятий; своевременно заполняют журнал обучения на дому, электронный журнал, отражают в нем проведенные занятия, успеваемость; вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые школой. 5. Финансовое обеспечение 5.1. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента обучающихся школы и соответствующего класса и на них распространяются все основные права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации. 5.2. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта. 5.3. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ 6.1. При организации Обучения на дому школа руководствуется следующими документами: – Региональный распорядительный акт (при наличии) – Устав школы; – настоящее положение; – образовательная программа образовательной организации; – заявление родителей (законных представителей), договор об оказании образовательных услуг; – заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья; – приказ директора образовательной организации о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому; – индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное с родителями (законными представителями); – индивидуальный учебный план, согласованный с родителями (законными представителями) и утвержденный директором школы; – рабочие программы по учебным предметам с индивидуальным тематическим планированием; – журнал.