Положение о порядке организации обучения на дому детей

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании

Директор МБОУ г. Керчи РК «Школа №2»

педагогического совета
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2»

___________________Т.В. Сидоренко

протокол от 24.09.2024 № 15

приказ от 17.10.2024 № 710

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому детей,
нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья
не могут посещать школу, по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования (далее - Положение) разработано в
соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
–письмом Минпросвещения от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07
О направлении методических рекомендаций «Обучение на дому» –
– Уставом школы
и с целью определения порядка организации обучения на дому детей, нуждающихся
в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут
посещать школу, по общеобразовательным программам.
1.2. Обучение на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования (далее – Обучение на дому) – это очная форма обучения в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Цели и задачи
2.1. Обучение на дому организуется школой с целью обеспечения освоения
основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования обучающимися 1-11 классов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в школе.
2.2. Основными задачами организации Обучения на дому являются:
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
– создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
– создание специальных условий для реализации программ воспитания учащихся;
– создание специальных условий для социализации учащихся.
3. Организация обучения на дому
3.1. Участниками отношений при организации Обучения на дому являются:
– обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать школу;

– родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
принадлежащих к категории, указанной в п. 3.1.
3.2. Основным принципом организации Обучения на дому является обеспечение
щадящего режима проведения занятий.
Школа на период Обучения на дому создает данной категории обучающихся
следующие условия:
– обеспечивает специалистами из числа педагогических работников школы;
– оказывает психолого-педагогическую и социальную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
– осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также локальными
нормативными актами школы;
– выдает обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании;
– обучение на дому может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения при отсутствии у обучающегося
медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
3.3. Основанием для организации Обучения на дому является:
– заключение медицинской организации;
– обращение родителей (законных представителей) в письменной форме.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся
предоставляют в школу следующие документы:
– заявление в письменной форме на имя директора школы с просьбой об
организации обучения их ребенка по основной общеобразовательной программе или
адаптированной на период, указанный в заключении медицинской организации;
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья.
Организация Обучения на дому осуществляется не позднее 10 календарных дней с
момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями)) пакета
документов.
Между школой и родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) заключается
договор об оказании образовательных услуг, в котором указывается срок его действия.
Действие договора ограничивается сроками заключения медицинской организации
(медицинской справки) и не может превышать 1 учебный год.
Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родитель(и)
(законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года
представляют письменные заявления и заключение медицинской организации
(медицинскую справку) с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным
программам на дому с указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
При непредоставлении родителем(ями) (законным(ми) представителем(ями))
пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки)
обучение обучающегося школой организовывается в составе класса, в контингент
которого он зачислен.
Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе
его родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) на основании заявления.
3.4. Объем учебной нагрузки по основным общеобразовательным программам
устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и
образовательных потребностей конкретного обучающегося и по согласованию родителей
(законных представителей) ребенка.
3.5. Организация Обучения на дому регламентируется:
– индивидуальным учебным планом;

– годовым календарным учебным графиком;
– расписанием занятий.
Индивидуальный учебный план составляется в соответствии с программами,
количеством часов и запросами родителей (законных представителей) на предоставление
образовательных услуг.
В учебный план, обеспечивающий Обучение на дому, включаются все предметы
инвариантной части и по согласованию с родителями (законными представителями) могут
быть включены предметы вариативной части учебного плана класса, в состав которого
включен ребенок.
Занятия проводятся на дому или дистанционно по индивидуальному расписанию
учебных занятий, составленному ответственным за организацию Обучения на дому на
основе учебного плана школы. Проект расписания в обязательном порядке
согласовывается с учителями, обучающимися и их родителями (законными
представителями).
Педагогическими работниками, привлеченными к процессу Обучения на дому,
разрабатывается индивидуальное тематическое планирование к рабочим программам по
каждому учебному предмету образовательной программы класса, в котором обучается
данный ученик, в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего
образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
3.6. При отборе учителей для работы с больными детьми или детьми-инвалидами на
дому или дистанционно преимущество отдается учителям, работающим в классе, в
котором обучается ребенок, нуждающийся в длительном лечении. При назначении
учителей соблюдается образовательный ценз учителей-предметников. При невозможности
организовать обучение больного ребенка на дому или дистанционно силами
педагогического коллектива, администрация школы имеет право привлечь педагогических
работников, не работающих в школе. При невозможности организовать обучение на дому
по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в
доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей
(согласно акту обследования), директор школы имеет право организовать индивидуальное
обучение в условиях образовательного учреждения или дистанционно;
3.7. Оценка знаний обучающихся в ходе промежуточной аттестации и текущего
контроля осуществляется в соответствии с «Положением о проведении промежуточной
аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».
3.8. Результаты промежуточной аттестации и текущего контроля вносятся в журнал
Обучения на дому, где фиксируются дата очного занятия, темы проведенных занятий,
домашние задания, выставляются текущие и итоговые отметки. Все отметки обучающихся
на дому вносятся также и в электронный журнал.
3.9. Перевод учащихся, обучающихся на дому, в следующий класс осуществляется
решением педагогического совета школы по результатам промежуточной аттестации.
3.10. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
программ осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.11. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит
обучающийся.
4. Взаимодействие участников образовательных отношений
4.1. Школа:
предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде школы;

обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на дому в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития;
создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому;
4.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) обучающегося:
обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к обучающемуся на
занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают
рабочее место;
обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
своевременно, в течение дня, информируют педагога/классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и возможности
их возобновления.
3.3. Педагогические работники:
организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
своевременно заполняют журнал обучения на дому, электронный журнал, отражают
в нем проведенные занятия, успеваемость;
вовлекают обучающегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые школой.
5. Финансовое обеспечение
5.1. Дети, находящиеся на Обучении на дому, входят в состав контингента
обучающихся школы и соответствующего класса и на них распространяются все основные
права и меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской
Федерации.
5.2. Индивидуальное обучение больных детей на дому является бесплатной формой
освоения образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта.
5.3. Оплата труда работникам, привлекаемым для проведения Обучения на дому,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ
6.1. При организации Обучения на дому школа руководствуется следующими
документами:
– Региональный распорядительный акт (при наличии)
– Устав школы;
– настоящее положение;
– образовательная программа образовательной организации;
– заявление родителей (законных представителей),
договор об оказании образовательных услуг;
– заключение медицинской организации с рекомендациями о переводе
обучающегося на индивидуальное обучение на дому по состоянию здоровья;
– приказ директора образовательной организации о переводе обучающегося на
индивидуальное обучение на дому;

– индивидуальное расписание занятий на каждого обучающегося, согласованное с
родителями (законными представителями);
– индивидуальный учебный план, согласованный с родителями (законными
представителями) и утвержденный директором школы;
– рабочие программы по учебным предметам с индивидуальным тематическим
планированием;
– журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».