01.01.2017
Тема методической работы ШМО математики, физики, информатики:
«Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентностного подхода».
Цель:
«Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, на основе компетентностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, создание условий для развития успешности одаренных детей».
Задачи:
1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:
· осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
· подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;
· планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
· организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.
2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики и информатики:
· разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;
· практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
· продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
· посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, физики и информатики;
· участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики и информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
· повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.
3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:
· применять современные, инновационные методы обучения;
· вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
· применять активные методы обучения математики, физики и информатики;
· вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и к ЕГЭ.
Основные направления работы МО:
- Повышение методического мастерства учителей.
- Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
- Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
- Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5-х классах.
- Обмен опытом по методике обучения.
- Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
- «Нестандартные уроки».
- Применение информационных технологий на уроках.
- Работа с одаренными детьми.
- Подготовка материалов: к первому туру олимпиад, предметной неделе, итоговому и промежуточному контролю.
Обсуждение вопросов:
· Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
· Межпредметные связи на уроках.
· Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):
1. Диагностические работы в 5-11 классах (математика)
2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
3. Контрольные работы по линии УО
4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10-х классов.
Инновационная деятельность педагогов:
1. Публикация материалов в Интернете.
2. Изучение и применение педагогических технологий на уроках математики, физики и информатики.
3. Участие в конкурсах для преподавателей.
4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Подготовка к ЕГЭ:
1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предмету, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ.
2. Работа с тестами на уроках математики, физики и информатики.
3. Проведение тренировочных и диагностических работ.
4. Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по математики, физики и информатики.
Внеклассная работа с учащимися:
1. Участие в конкурсах различного уровня
2. Участие в олимпиадах школьников
3. Предметная неделя
Работа с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.
2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.
3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.
4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.
5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет-ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2020-2021 учебный год.
I четверть
1. Подведение итогов работы за 2019 – 2020 учебный год. Задачи на новый учебный год.
2. Обсуждение и утверждение плана работы секции физико-математического цикла на 2020-2021 учебный год.
3. Анализ программ и стандартов о математике, физике и информатике.
4. Утверждение рабочих программ.
5. Информация по проблеме «Работа с учащимися со слабой мотивацией к учебе».
6. Подготовка к олимпиадам (школьной, районной, областной): подбор материала, выбор участников, составление графика проведения.
7.Открытые уроки.
II четверть
1. Подготовка учащихся к контрольным работам за I полугодие по текстам администрации школы.
2. Ознакомление учителей с демоверсией ОГЭ и ЕГЭ-2021 (проектом) по математике, физике, информатике. Кодификатор, спецификация.
3.Накопление учителями портфолио.
4. Семинар «Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации»
5. Распространение опыта работы учителей МО: круглый стол. Выступление по теме «Проектирование современного урока, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
6. Участие во всероссийском конкурсе «Олимпис - осенняя сессия».
III четверть
1. Анализ контрольных работ по текстам администрации школы за I полугодие.
2. Открытые уроки.
3. Обсуждение и анализ урока.
4. Участие в международной математической игре «Кенгуру».
5. Участие в международном конкурсе по информатике и ИТ «Инфознайка».
6. Нормативно-правовая база проведения итоговой аттестации по предметам.
7. Доклад по теме «Организация личностно-ориентированного обучения на уроках математики, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС ООО».
8. Обмен опытом: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей».
9. Уровень знаний учащихся выпускных классов (диагностика). Анализ результатов пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.
10. Подготовка материала для проведения промежуточной аттестации школьников 5-8,10 классов по математике.
IV четверть
1.Подготовка к промежуточной и итоговой аттестациям.
2.Мониторинг качества знаний по математике в 9-х и 11-х классах.
3.Изучение документов по проведению итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
4. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся.
5.Обмен опытом: «Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики».
6. Обсуждение и анализ уроков.
7. Анализ и отбор учебников на новый учебный год.
8. Составление плана работы на новый учебный год.
9. Анализ результативности работы ШМО за год.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.09.2020
Дата обновления: 10.09.2020
Дата публикации: 01.01.2017