Основные направления работы МО

01.01.2017

Тема методической работы ШМО математики, физики, информатики:

 «Повышение эффективности и качества образовательного процесса на уроках и во внеурочное время через активизацию работы по внедрению современных технологий обучения на основе компетентностного подхода».

Цель:

 «Повышение эффективности преподавания математики, физики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, на основе компетентностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства, создание условий для развития успешности одаренных детей».

Задачи:

 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:

 ·      осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

 ·       подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

·       планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

 ·       организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.

 2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики и информатики:

 ·       разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

 ·       практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

 ·       продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

 ·       посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики, физики и информатики;

 ·       участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики и информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

 ·       повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

 3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

 ·       применять современные, инновационные методы обучения;

·       вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

 ·       применять активные методы обучения математики, физики и информатики;

 ·       вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ и к ЕГЭ.

 

 Основные направления работы МО:

 

  • Повышение методического мастерства учителей.
  • Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
  • Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
  • Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
  • Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5-х классах.
  • Обмен опытом по методике обучения.
  • Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
  • «Нестандартные уроки».
  • Применение информационных технологий на уроках.
  • Работа с одаренными детьми. 
  • Подготовка материалов: к первому туру олимпиад, предметной неделе, итоговому и промежуточному контролю.

 Обсуждение вопросов:

 ·       Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.

 ·       Межпредметные связи на уроках.

 ·       Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  

Контрольно-инспекционная деятельность (по графику):

 1. Диагностические работы в 5-11 классах (математика)

 2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)

 3. Контрольные работы по линии УО

 4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10-х классов.

 

Инновационная деятельность педагогов:

 1. Публикация материалов в Интернете.

 2. Изучение и применение педагогических технологий на уроках математики, физики и информатики.

 3. Участие в конкурсах для преподавателей.

 4. Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся

  

Подготовка к ЕГЭ:

 1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предмету, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ.

 2. Работа с тестами на уроках математики, физики и информатики.

 3. Проведение тренировочных и диагностических работ.

 4. Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по математики, физики и информатики.

  

Внеклассная работа с учащимися:

 1. Участие в конкурсах различного уровня

 2. Участие в олимпиадах школьников

 3. Предметная неделя

  

Работа с одаренными детьми

 1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.Хочу такой сайт

 2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

 3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

 4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

 5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

 6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет-ресурсы.

 7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

 

 

План работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2020-2021 учебный год.

  

I четверть

1. Подведение итогов работы за 2019 – 2020 учебный год. Задачи на новый учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы секции физико-математического цикла на 2020-2021 учебный год.

3. Анализ программ и стандартов о математике, физике и информатике.

4. Утверждение рабочих программ.

5. Информация по проблеме «Работа с учащимися со слабой мотивацией к учебе».

6. Подготовка к олимпиадам (школьной, районной, областной): подбор материала, выбор участников, составление графика проведения.

7.Открытые уроки.

 

II четверть

1. Подготовка учащихся к контрольным работам за I полугодие по текстам администрации школы.

2. Ознакомление учителей с демоверсией ОГЭ и ЕГЭ-2021 (проектом) по математике, физике, информатике. Кодификатор, спецификация.

3.Накопление учителями портфолио.

4. Семинар «Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации»

5. Распространение опыта работы учителей МО: круглый стол. Выступление по теме «Проектирование современного урока, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6. Участие во всероссийском конкурсе «Олимпис - осенняя сессия».

 

III четверть

 

1. Анализ контрольных работ по текстам администрации школы за I полугодие.

2. Открытые уроки.

3. Обсуждение и анализ урока.

4. Участие в международной математической игре «Кенгуру».

5. Участие в международном конкурсе по информатике и ИТ «Инфознайка».

6. Нормативно-правовая база проведения итоговой аттестации по предметам.

7. Доклад по теме «Организация личностно-ориентированного обучения на уроках математики, как средство повышения качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС ООО».

8. Обмен опытом: «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей».

9. Уровень знаний учащихся выпускных классов (диагностика). Анализ результатов пробных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

10. Подготовка материала для проведения промежуточной аттестации школьников 5-8,10 классов по математике.

 

IV четверть

 

1.Подготовка к промежуточной и итоговой аттестациям.

2.Мониторинг качества знаний по математике в 9-х и 11-х классах.

3.Изучение документов по проведению итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.

4. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся.

5.Обмен опытом: «Технология деятельностного подхода как средство реализации ФГОС ООО при проектировании уроков физики».

6. Обсуждение и анализ уроков.

7. Анализ и отбор учебников на новый учебный год.

8. Составление плана работы на новый учебный год.

9. Анализ результативности работы ШМО за год.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.09.2020

Дата обновления: 10.09.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».