Обеспечение безопасности образовательного процесса

11.01.2020

 

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

 

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

·           Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

·           Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

·           Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

·           Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

·           другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

·           Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

·           Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;

·           План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

·           Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники, вахтёр (гардеробщица) и сторож в ночное время (с 19.00 до 07.00). Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту вахтёра;

·           список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

·           рабочая тетрадь;

·           инструкция по охране объекта;

·           инструкция по пожарной безопасности;

·           памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;

·           журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

·           расписание уроков;

·           расписание звонков;

·           список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб

На оборудованном месте имеются:

1.    Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

2.    Телефон (стационарный).

3.    Медицинская аптечка.

4.    Фонарь.

3. Пожарная безопасность

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1.    Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2.    Инструкция о пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3.    Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4.    Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5.    План эвакуации людей в случае пожара в учреждении из кабинетов.

6.    Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7.    Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

8.    Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе- сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Электрощит постоянно закрыта на замок. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов - однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В учреждении обновляется«Уголок гражданской обороны», который:

·           поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;Хочу такой сайт

·           даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;

·           ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

·           напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

·           ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого неприятия личностью таких антисоциальных проявлений в обществе, как наркомания, злоупотребление табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

·           методологию формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни;

·           формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

·           системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках«ОБЖ», во время проведения игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

·           учебные занятия;

·           занятия общественно-полезным трудом;

·           экскурсии, походы;

·           спортивные занятия, соревнования;

·           кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

7. Наглядные пособия

В образовательном учреждении приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Главная задача- научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Охрана труда и техника безопасности

Наличие инструкций и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.

Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:

- Трудовой Кодекс РФ (Раздел «Охрана труда»);

- рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Министерства труда России;

- приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «О службе охраны труда образовательных учреждений»;

- приказ Министерства образования РФ «О службе охраны труда».

На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда:

- положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;

- положение о комиссии по охране труда;

- положение о работе уполномоченного лица по охране труда;

- положение об административно-общественном контроле за охраной труда.

Изданы организационные приказы по охране труда:

- приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;

- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;

- приказ об организации пожарной безопасности и другие.

Составлены планы:

- план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;

-план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- план мероприятий по противопожарной безопасности.

Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.

Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:

- вводный (при приеме на работу);

- первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности);

- повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев);

- внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару);

- целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий).

9. Безопасность в Интернете

Основными нормативными документами, регламентирующими требования медиабезопасности являются:

·  Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет;

·  Инструкция для работников и Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет

·  Правила использования сети Интернет

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.09.2020

Дата обновления: 07.09.2021

Дата публикации: 11.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».