11.01.2020
Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
· Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
· Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
· Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
· Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
· другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
· Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
· Паспорт комплексной безопасности образовательного учреждения;
· План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
· Инструкции, памятки.
2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники, вахтёр (гардеробщица) и сторож в ночное время (с 19.00 до 07.00). Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту вахтёра;
· список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;
· рабочая тетрадь;
· инструкция по охране объекта;
· инструкция по пожарной безопасности;
· памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;
· журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
· расписание уроков;
· расписание звонков;
· список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб
На оборудованном месте имеются:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
2. Телефон (стационарный).
3. Медицинская аптечка.
4. Фонарь.
3. Пожарная безопасность
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
2. Инструкция о пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении из кабинетов.
6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в школе- сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
4. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)
Электрощит постоянно закрыта на замок. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов - однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.
Требования к электросетям и электроустановочным изделиям
Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.
5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
В учреждении обновляется«Уголок гражданской обороны», который:
· поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
· даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;
· ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;
· напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
· ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого неприятия личностью таких антисоциальных проявлений в обществе, как наркомания, злоупотребление табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
· методологию формирования у школьников представлений о здоровом образе жизни;
· формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
· системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках«ОБЖ», во время проведения игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
· учебные занятия;
· занятия общественно-полезным трудом;
· экскурсии, походы;
· спортивные занятия, соревнования;
· кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
7. Наглядные пособия
В образовательном учреждении приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
Главная задача- научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
8. Охрана труда и техника безопасности
Наличие инструкций и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
- Трудовой Кодекс РФ (Раздел «Охрана труда»);
- рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Министерства труда России;
- приказ Министерства общего и профессионального образования РФ «О службе охраны труда образовательных учреждений»;
- приказ Министерства образования РФ «О службе охраны труда».
На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда:
- положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;
- положение о комиссии по охране труда;
- положение о работе уполномоченного лица по охране труда;
- положение об административно-общественном контроле за охраной труда.
Изданы организационные приказы по охране труда:
- приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасности работы;
- приказ о назначении лица, ответственного за электрохозяйство школы;
- приказ об организации пожарной безопасности и другие.
Составлены планы:
- план организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
-план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- план мероприятий по противопожарной безопасности.
Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:
- вводный (при приеме на работу);
- первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности);
- повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев);
- внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару);
- целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий).
9. Безопасность в Интернете
Основными нормативными документами, регламентирующими требования медиабезопасности являются:
· Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет;
· Инструкция для работников и Совета по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет
· Правила использования сети Интернет
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.09.2020
Дата обновления: 07.09.2021
Дата публикации: 11.01.2020