Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных
учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья нет.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных
учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных
объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Однако для
инвалидов и детей с ОВЗ, нуждающихся в психолого-педагогической помощи,
предусмотрены кабинет педагога-психолога и кабинет учителя-логопеда.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованной
библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья нет. Данная категория лиц пользуется
ресурсами библиотеки на общих основаниях.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного
спортивного зала, приспособленного для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья нет. Данная категория лиц пользуется
спортивным оборудованием и инвентарём на общих основаниях.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней
степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для
обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные
программы начального общего и основного общего образования для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с
педагогом-психологом и педагогом-логопедом. Адаптированная программа
разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является
коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой
для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для доступа инвалидов и лиц с ОВЗ в здание
образовательной организации на входной группе имеется:
- пандус
- кнопка вызова персонала;
- знак «Доступность для инвалидов всех
категорий»;
- вывеска «Наименование организации» для
слепых и слабовидящих;
- контрастной лентой желтого цвета
промаркированы дверные проемы;
- установлено противоскользящее покрытие,
При необходимости для обеспечения доступа в
здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.
Для инвалидов по зрению при входе в здание
расположена мнемосхема, благодаря которой им легче ориентироваться в новой
незнакомой среде, а также самостоятельно найти необходимые кабинеты и помещения
в здании школы.
Пути движения для инвалидов и лиц с ОВЗ
оснащены тактильными напольными покрытиями (плиткой, контрастной лентой).
На первом этаже здания оборудована туалетная
комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания
Специально оборудованной столовой,
приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья нет. Данная категория лиц пользуется столовой на общих
основаниях.
Согласно Решению Керченского городского
совета Республики Крым «Об организации бесплатного питания учащихся и
воспитанников в муниципальных образовательных и оздоровительных организациях
города Керчи»:
- дети-инвалиды и лица с ОВЗ обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием (завтрак и обед);
- дети с ограниченными возможностями
здоровья, а также дети-инвалиды, получающие образование на дому, обеспечиваются
бесплатным питанием (сухим пайком).
Специальные условия охраны здоровья
Основными статьями закона РФ «Об образовании
в Российской Федерации», регулирующими вопросы образования лиц, имеющих
проблемы в сфере здоровья, являются ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» и ст.79
«Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья».
В образовательной организации имеются все
условия для психолого-педагогической реабилитации или абилитации
детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ и качественного выполнения мероприятий
индивидуальной программы реабилитации или абилитации в установленные сроки.
Психолого-педагогическое сопровождение в
школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог,
медицинская сестра), а также классные руководители. Определяются формы и
степени инклюзии для конкретного ребенка, разрабатываются индивидуальные
коррекционно-образовательные маршруты. Ведется консультативная и
просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении
особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его
социальной адаптации в образовательной среде, организационно-методическая
поддержка педагогического состава в отношении образования и социальной
адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в
полном объеме на общих основаниях. Дистанционное обучение школьников
реализуется через цифровую образовательную платформу для образовательных
организаций ЭЛЖУР.ру, которая позволяет ведение электронных дневников, ведение
электронного журнала, выдавать и получать домашние задания, использовать
ресурсы библиотеки художественной литературы, медиатеки. В «Элжур.ру» есть все
основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах, и позволяют общаться между собой ученикам,
учителям, родителям.
Особые условия доступа предоставлены при
работе с официальным сайтом МБОУ «Школа № 2» (https://kerch2.krymschool.ru), на котором существует версия для
слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона
РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным
образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что
предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В данном разделе размещены ссылки
на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
Ознакомиться со списком ЭОР и
образовательных платформ можно здесь
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальными техническими средствами
обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья школа не располагает, так как в школе
отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные
технические средства обучения.